Александр Лебедев запускает новый журнал
Совладелец «Новой газеты» Александр Лебедев готовит к запуску новый журнал. Издательский дом «Новая газета» сменил генерального директора. На рынке дефицит общественно-политических изданий, констатируют издатели, предупреждая, что проект может стать «дорогой игрушкой».
Издательский дом «Новая газета», выпускающий одноименный еженедельник, готовит к запуску новый журнал. О планах ИД в интервью Infox.ru рассказал Александр Лебедев, совладелец холдинга «Новые медиа», в который входит «Новая газета».
«Я думаю, что мы проведем пресс-конференцию о развитии холдинга «Новые медиа». Там будет и о новых форматах «Новой газеты», и о журнале для «Новой газеты», и о Dazed & Confused, и о радио, которое нам принадлежит», -- заявил Александр Лебедев.
В холдинг «Новые медиа» помимо издательского дома «Новая газета» входят две радиостанции на московских FM-частотах 94,0 МГц и 94,4 МГц, также ему принадлежат права на издание русской версии британского культового fashion-журнала Dazed&Confused.
Генеральный директор «Новых медиа» Артем Артемов подтверждает: «будет новый проект», но детали проекта называет «коммерческой тайной».
Источник в «Новой газете» говорит, что ранее сменилось руководство издательского дома. ЗАО «Издательский дом «Новая газета» теперь возглавляет сводная сестра Александра Лебедева Ольга Лебедева. Раньше эту должность занимал первый главный редактор «Новой газеты» Сергей Кожеуров.
Пресс-секретарь «Новой газеты» Надежда Прусенкова подтвердила информацию о кадровых перестановках: «Это было решение Сергея, теперь он больше занимается редакционными вопросами, нежели хозяйственными. А Ольга Олеговна, с которой все в редакции давно знакомы, приняла наше приглашение, чему мы очень рады».
На российском журнальном рынке есть дефицит общественно-политических изданий, однако запуск подобного проекта -- крайне сложное дело, считают опрошенные Infox.ru участники рынка. «У нас фактически нет ни одного многотиражного общественно-политического издания», -- говорит Виктор Шкулев, президент издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev. «Это произошло благодаря изгнанию общественно-политической тематики с массового горизонта», -- объясняет Василий Гатов, советник гендиректора Media 3. По его словам, подобный журнал станет «дорогой игрушкой», а Виктор Шкулев сомневается, что «такое издание можно сделать прибыльным». «В такой бизнес нужно вкладывать минимум два-три миллиона долларов в год, но это будет спонсирование заведомо убыточного проекта», -- говорит он. Василий Гатов оценивает стоимость проекта в десятки миллионов долларов: «Стоимость эффективного запуска – десятки миллионов долларов и пять лет минимум, хотя операционная безубыточность может наступить и пораньше». При этом спрос на такое издание есть в среде журналистов, значит, проблемы с кадрами не возникнет, добавляет он.