Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:13
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Туроператоры сэкономят на страховке

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Страховщики снизили цены на услуги для туроператоров въездного туризма в три раза. Ранее о необходимости снизить тарифы заявляла Федеральная антимонопольная служба.

Размеры премий, которые туроператоры выплачивают страховым компаниям, снизились в два-три раза. Страховые брокеры предлагают заключать контракты на обеспечение финансовых гарантий дешевле, чем в прошлом году.

«Раньше ставка составляла не менее 1% от суммы финансового обеспечения, это практически 100 тыс. рублей», -- говорит генеральный директор «Пересвет-тур» Александр Зайцев. По его словам, в прошлом месяце к нему обратились представители страховой компании с предложением заключить новый контракт страхования ответственности на текущий год, согласно которому страховая премия составила 34 тыс. рублей.

«Такая тенденция среди компаний, страхующих ответственность туроператоров, есть», -- говорит Елена Скуратова, управляющий директор комплексного страхования в туризме группы «Ренессанс страхование». «По въездному туризму действительно уменьшились тарифы», -- подтверждает ее слова Роман Хильманович из дирекции страхования путешествующих компании ВСК. Если в прошлом году страховые премии составляли 96-100 тыс. рублей, то в этом году, в зависимости от региона, они достигают примерно 50 тыс. рублей, подсчитал он. «Это соразмерно и сумме, на которую страхуются туроператоры, и вероятности страхового случая», -- радуется Роман Хильманович.

С января 2007 года туроператоры в обязательном порядке страхуют профессиональную ответственность. Каждая компания должна получить у страховщика финансовую гарантию, за которую выплачивается страховая премия, или иметь необходимую сумму на счету в банке. В случае банкротства туроператора и при невыполнении обязательств перед клиентами туристы вправе требовать возмещения убытков от страховой компании. Финансовые гарантии стали также инструментом подтверждения законности деятельности турфирмы — до 2007 года эту функцию выполняло лицензирование туроператорской деятельности.

Изменение размера выплат страховых премий по въездному туризму связано с активностью общественных организаций, считает Александр Зайцев. «Скорее всего, снижение произошло благодаря усилиям председателя Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько. Чиновники здесь ни при чем, Ростуризм в этом вопросе вообще никак себя не проявляет», -- говорит он.

Роман Хильманович считает, что размер премий страховщиков упал по объективным причинам. «Не было страховых случаев», -- пояснил он. В конце декабря 2009 года Федеральная антимонопольная служба обнародовала данные, полученные по результатам запроса в 20 компаний, застраховавших ответственность российских туроператоров. В соответствии с ними, за 2008-й и девять месяцев 2009 года ни одного страхового случая по въездному туризму зафиксировано не было. Размер страховой премии этих 20 компаний составил в 2008 году 2,9 млн рублей (туроператоры застраховались на 285 млн рублей) и 7,1 млн рублей в 2009 году (застраховались на 950 млн рублей). В качестве решения проблемы в ФАС тогда предложили снизить размер финансового обеспечения для операторов въездного туризма с 10 млн до 500 тыс. рублей.

С момента увеличения размера финансовых гарантий летом 2009 года участники туристического рынка постоянно обсуждают вопрос расчета тарифов страховщиков для туроператоров. Во Всероссийском союзе страховщиков пересмотром имеющихся тарифов занимается специальная рабочая группа. «Предыдущая редакция не предусматривала разновидностей туристической деятельности и изменения страховых сумм», -- поясняет Елена Скуратова. Методику расчета тарифов делает специальная организация, знает Роман Хильманович. «Собирается статистика, накопленная за последние пару лет. Предыдущие тарифы рассчитывались на основании не очень большого опыта и носили, скорее, «гипотетический» характер. В итоге должна появиться многофакторная методика, которая позволит применять дифференцированный подход к страхованию», -- надеется эксперт.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама