Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Сергей Агафонов: на Украине мы планируем удвоиться, там потенциал больше, чем в России

Инвестиционная группа «Русские фонды» выводит российскую «Сеть магазинов горящих путевок» на белорусский рынок и удваивает сеть на Украине. Задача инвесторов -- капитализировать проект для продажи в ближайшие два года, считает совладелец сети СМГП Сергей Агафонов.

Российская «Сеть магазинов горящих путевок» («СМГП»), торгующая турами за рубеж в России и на Украине, выходит на рынок Белоруссии. Об этом в интервью Infox.ru рассказал генеральный директор компании и ее миноритарный акционер Сергей Агафонов. «Сейчас мы в стадии переговорного процесса с нашими партнерами», -- заявил он. По его словам, СМГП заинтересована в слиянии с развитой розничной структурой: «Нас интересует сеть». Московский офис ведет переговоры с «Магазином горящих путевок», работающим в Белоруссии с 1999 года и принадлежащим Вадиму Атрощенко. «Бренд живет независимо от нас и нам не принадлежит. Мы ведем переговоры и надеемся завершить их в ближайшее время», - комментирует ситуацию Сергей Агафонов. На данный момент в сеть входит 4 офиса, после оформления сделки их количество будет увеличено, добавляет он.

«Смелые остались и не дрогнули»Полный текст беседы Сергея Агафонова с корреспондентом Infox.ru Александром Цыганковым.
В сентябре 2009 года инвестгруппа «Русские фонды» приобрела контрольный пакет управляющей компании «СМГП» (по данным Infox.ru, сделка прошла в рамках реструктуризации долга в $18 млн офшора Toparda Enterprises, материнской компании «Магазина горящих путевок», перед банком Unicredit). В ноябре к российской сети была присоединена украинская с аналогичным брендом. Сейчас в «СМГП» входит более 300 точек в России и около 70 на Украине. Компания собирается развивать сети в обеих странах, объем вложений и количество новых офисов продаж «будут зависеть от перспективности рынка». По словам Сергея Агафонова, в России сеть прирастет на 25%, на Украине увеличится в два раза. «На Украине мы планируем удвоиться, потому что там потенциал больше, чем в России», -- объяснил он.

По данным Росстата, туристический поток выезжающих за границу в 2009 году сократился на 18-19% (по оценкам Ростуризма -- на 15%). В связи с сокращением числа туристов многие турагентства стали активно демпинговать, стимулируя спрос низкими ценами. «Конечно, мы видели демпинг на египетском направлении, но здесь ничего необычного нет: клиент не хочет ехать за несколько дней до Нового года, чтобы вернуться до праздников назад. И как бы мы ни провоцировали спрос, хоть по $50 продавая турпакеты, ни у кого не выстраивается очередь», -- считает Сергей Агафонов. Помимо привычного обилия горящих туров зимний сезон характеризовался новым для российской туриндустрии явлением. Как отмечают эксперты, исчезла концентрация пассажиропотока в небольшой временной отрезок в период новогодних праздников. «В этом году в равной степени вылеты были как до Нового года, так и в первых числах января. Скорее всего, это связано с длинными каникулами: у клиентов была возможность улететь 3 января на неделю, вернуться 10-го и 11-го пойти на работу», -- говорит Сергей Агафонов.

Агентский рынок в туристическом бизнесе непрозрачен: в России существует лишь добровольный реестр туристических агентств, в котором состоит несколько тысяч компаний. В отличие от туроператоров агенты не обязаны создавать финансовое обеспечение своей деятельности. Часто нарекания вызывает профессионализм сотрудников туристических агентств. Участники рынка и отраслевые организации выступали в прошлом году за проведение аттестаций и проверок на профпригодность для менеджеров турфирм. Данную проблему пытаются решить и в рамках СМГП, подтвердил Сергей Агафонов. «Мы сделали обязательную аттестацию для менеджеров Москвы и Московской области. Сейчас разрабатываем специальную программу, которая позволила бы дистанционно вести аттестацию менеджеров в регионах», -- рассказал он.

Полная версия