Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Владимир Воробьев: 20-30% населения заслуживает того, чтобы отдыхать на нормальных курортах

Снижение курса евро к доллару приводит к перераспределению турпотока из России, замечает Владимир Воробьев, президент и совладелец «Натали Турс». Об антикризисных мерах, странах, которые будут популярны в 2010 году, и вложении средств в киноиндустрию Владимир Воробьев рассказал в интервью Infox.ru.

Туроператор «Натали Турс» планирует летом выйти на австрийское направление. Об этом Infox.ru рассказал президент компании Владимир Воробьев. «Летом это могут быть сити-туры, экскурсионные программы, а в середине лета уже надо будет делать предложения по зимнему горнолыжному отдыху», -- объяснил он. Кризисный год снизил долларовые обороты компании на более чем 20%, прибыльность удалось сохранить на уровне докризисного 2007 года.

20-30% населения заслуживает того, чтобы отдыхать на нормальных курортахПолный текст беседы Владимира Воробьева с корреспондентом Infox.ru Александром Цыганковым.
В 2009 году российский туристический бизнес ожидает перераспределение потоков граждан, выезжающих из России на отдых, считает Владимир Воробьев. «Существенно будет ощущаться отложенный спрос на испанском направлении: в прошлом году многие клиенты не полетели из-за гриппа», -- объясняет он. Еще одна причина – изменение в разнице курсов мировых валют: часть экспертов наблюдают тенденцию снижения курса евро к доллару. По мнению Владимира Воробьева, такой процесс может стимулировать интерес российских туристов к странам Европы: «Если она (тенденция. – Infox.ru) сохранится, это станет серьезным стимулом для перераспределения потоков в сторону европейских направлений. Плюс заявления европейского сообщества об ослаблении визового режима и выдачи многократных виз».

Летний сезон 2009 года был тяжелым для туроператоров. Когда турецкие отельеры отказались идти на уступки и снижать цены, туристическим компаниям пришлось искать более экономичные курорты, в частности на египетском рынке. По словам Владимира Воробьева, его компании удалось вовремя среагировать на сложившиеся обстоятельства: «Благодаря продуктовой оптимизации мы завершили год с хорошей операционной прибылью -- вышли на показатели 2007 года». В то же время, признает он, обороты компании снизились на более чем 20% по сравнению с 2008 годом (по данным рейтинга туроператоров, в 2008 году валовая выручка ГК «Натали Турс» составила $650 млн). Это связано с тем, что стоимость номеров в объектах размещения и кресел на самолетах снизилась. «Средняя цена чека в долларах снизилась, таким образом, примерно на 20%», -- резюмирует Владимир Воробьев.

Спад туристических потоков выезжающих из России за рубеж граждан привел к снижению оборотов туроператоров. Участники рынка стали искать способы привлечения клиентов: за счет расширения предлагаемого ассортимента, за счет снижения цен на путевки. Возврат к прежним объемам деятельности возможен, считает Владимир Воробьев: «В настоящее время 3-5% населения России пользуется туристическими услугами для выезда за рубеж. Поэтому пока о достижении пределов говорить рано». По его мнению, у российского рынка есть большой потенциал. «Как мне кажется, 20-30% населения заслуживает того, чтобы отдыхать на нормальных курортах. Поэтому здесь мы особо не переживаем», -- добавляет он.

Полная версия