Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Владимир Канторович: слишком много компаний, но слишком мало туристов

В новогодние праздники Москва не дождалась иностранных туристов. На рынке въездного туризма в России по-прежнему ограниченный выбор мест отдыха. О кредитовании туристического бизнеса и будущем рынка в новом году в интервью Infox.ru рассказал вице-президент Ассоциации туроператоров России и глава «КМП-групп» Владимир Канторович.

Москва перестала быть популярным для иностранных туристов местом новогоднего отдыха, констатирует в интервью Infox.ru вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович. «Если еще лет десять назад Новый год и Рождество в России были популярными, то сейчас этих туристов все меньше и сколько-нибудь массового приезда иностранных туристов на Новый год нет», -- заявил он.

Сейчас туристов все меньшеПолный текст беседы Владимира Канторовича с корреспондентом Infox.ru Александром Цыганковым.
Согласно данным Росстата, в первом полугодии 2009 года в Россию въехало 752,9 тыс. иностранных туристов. Лидером по числу прибывших в нашу страну граждан стала Германия, за ней следуют Финляндия и США. «Где просто оценить поток иностранных туристов, так это в Москве, потому что любой иностранный турист в любом случае пойдет в Кремль», -- считает Владимир Канторович. При посещении кремлевского комплекса все иностранные граждане фиксируются ФСО, в 2008 году их число составило около 600 тыс. человек, говорит он: «Причем все – и члены правит делегаций, и бизнесмены, и туристы. Думаю, что количество иностранных туристов в Москве в год не превышает полумиллиона».

Проблема въездного туристического рынка – отсутствие новых продуктов, считает президент ВАО «Интурист» Александр Арутюнов: «Для того чтобы оживить въездной рынок, совершенно точно необходимо продвигать новые продукты на международном рынке. Мы начали заниматься продвижением такого направления, как Казань, в полном объеме поставить его на рынок никто не пытался». Планов по продвижению новых продуктов в «КМП-групп» (туроператор по въездному и выездному туризму) нет, говорит Владимир Канторович. «Мы готовы продавать то, что не пользуется пока что спросом. Но такие направления не поддерживаются, не пропагандируются. Это должно делать государство, но тут замкнутый круг. Нет спроса, нет туристов -- нет и инфраструктуры», -- сетует он.

Полная версия