Основатель «РЖД Тур» продает долю в компании
Блокирующий пакет акций туристической компании «РЖД Тур» выставлен на продажу, говорят осведомленные источники в отрасли. Компания Train stuart service Александра Генделева рассчитывает закрыть сделку в течение 2 месяцев. Фирма решала задачи политического характера и не успела проявить себя в профильной сфере, скептичны участники туристического рынка.
Компания Train stuart service продает миноритарный пакет акций туроператорской компании «РЖД тур». Источник, знакомый с ходом переговоров, сообщил, что «торг шел в пределах от 4 до 10 млн рублей». "Покупателем будет человек, не имеющий отношения к РЖД, бизнесмен", рассказал другой источник Infox.ru. Компания занимается продажей ж/д билетов и туров по России и Зарубежью, а также реализует туры других компаний как агент.
Компания «РЖД Тур» была создана Александром Генделевым (через Train stuart service владеет миноритарным пакетом компании, 74% акций, по данным ФГ «КИТ Финанс», принадлежит НПФ «Благосостояние» (пенсионный фонд РЖД)), уставной капитал компании составил 12 тыс рублей.
По словам Дмитрия Горина, члена совета директоров компаний «Инна Тур» и «VIP-Сервис», привлечение инвестиций необходимо для реализации плана развития РЖД-тур: «Если инвестировать в проект от $1 млн до $7 млн, капитализация будет существенно выше, но при условии, что будет реализован инвестиционный план с привлечением подвижного состава, гостиничной сети».
Компания была зарегистрирована в Санкт-Петербурге и имела там свой филиал, но, по словам одного из сотрудников, «питерская команда ушла, а потом даже стала вставлять палки в колеса». Сейчас сайт компании не работает. Проблемы с сайтом в «РЖД Тур» объясняют тем, что провайдер, предоставлявший компании свои услуги, также находится в Санкт-Петербурге.
«Внутренние противоречия повлияли на работу компании, сейчас мы работаем немного другими объемами, нежели раньше», - говорит и.о. гендиректора Михаил Изотов. По его словам, в 2010 году будет запущен анонсированный ранее проект сети офисов продаж «Красные ворота», точки будут открыты в "нескольких десятках" вокзалов.
«Создается ощущение, что в компании происходит процесс реорганизации»,- говорит Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. «Это достойный актив, но развить его очень сложно, а у РЖД сейчас достаточно других, более важных, проблем», считает коммерческий директор «Натали турс» Михаил Лапшин.
«Была надежда, что компания приблизится к рыночным реалиям, но этого не произошло. Рынок воспринимал компанию как часть РЖД. А сколько туроператоры не пытались наладить отношения с РЖД, это оканчивалось ничем», - рассказывает Сергей Ромашкин из «Дельфина».
«РЖД Тур» решал задачу политического характера, считает один из участников рынка. За все время существования компания практически не проявила себя. По словам Михаила Лапшина, у «Натали турс» подписан агентский договор с «РЖД Тур», но бронирований через компанию практически не осуществляется.
Брокерская ниша на рынке железнодорожных перевозок очень перспективна, уверен Дмитрий Горин: «Если «РЖД Тур» выйдет на позиции крупного ж/д консолидатора, компания будет сильно востребована, ведь железная дорога это очень большой сегмент путешествий».