Туроператоры остались без европейских скидок
Европейские отели отказываются давать российским туроператорам традиционные агентские скидки на номера. Сейчас дешевле бронировать гостиницу самостоятельно -- через сайт. Договор между Международной ассоциацией отелей и Международной ассоциацией операторов перестал работать.
Австрийские отели продают свои номера частным клиентам через сайт дешевле, чем предлагают российским туроператорам. Сотрудник одной из московских турфирм рассказал Infox.ru, что полученные на осенний сезон расценки для венского Grand Hotel значительно выше, чем цены, по которым клиенты самостоятельно могут забронировать номера на сайте. Номер категории single superior на сайте можно забронировать за €199. Операторам отель такой номер продает по «цене-нетто», которая выше указанной на сайте. С учетом комиссии оператора конечная цена, по которой он может этот номер продать, составляет €300. Венский отель Sacher за номер double superior на своем сайте выставляет €310, продавая при этом туроператору по более высокой цене, которая с комиссией составит €420.Обычно при прямой продаже номера в отеле цена «от стойки» выше, чем та, по какой этот номер можно забронировать через оператора. Поскольку оператор выступает оптовым покупателем, номера ему достаются по низкой «цене-нетто». К ней он прибавляет свою комиссию, но даже после этого такое предложение обычно выгоднее для туриста, чем самостоятельное бронирование номера.
«Венские хотельеры не видят в этом ничего плохого. Когда мы заметили, что то же самое происходит и с отелями других стран, мы стали звонить и пытаться договориться. В Италии нам пошли навстречу», -- рассказывает сотрудник одной из московских турфирм.
Одинаковые цены для клиента и агента – нормальная практика для успешных австрийских отелей, считает Юлий Крутицкая из «Ванд интернэшнл тур». Но поскольку приглашение на въезд может быть получено только от принимающей стороны, туристы все равно нуждаются в услугах туроператора.
«Есть и другие европейские страны, в которых хотельеры придерживаются такой политики, например во Франции, Швейцарии», -- говорит Юлия Крутицкая. Отели стараются давать цены ниже, чтобы самим выходить на клиентов, считает Елена Крохина, менеджер европейского отдела компании «Астравел».
Отношения между хотельерами и операторами строятся на основе договора между Международной ассоциацией отелей и Международной ассоциацией операторов. Согласно одному из принципов этого договора хотельер не должен продавать напрямую клиенту свои услуги по ценам ниже, чем цена, предоставленная агенту с учетом агентской комиссии. Система отношений стала размываться, и кризис подстегнул этот процесс, считает президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. «Это больше касалось городских гостиниц, где доля агентской загрузки была невелика. Теперь это затронуло и туристские гостиницы. Раньше операторы брали на себя гарантии по заполнению, бронируя номера часто на средства, полученные в кредит. Учитывая, что кредиты стали недоступными, хотельеры увидели, что операторы уже не могут брать на себя такую ответственность, и стали заниматься прямыми продажами», -- заявил Сергей Шпилько.
Самостоятельное формирование программы путешествия туристом становится все выгоднее. Этому способствуют развитие электронных платежей, отсутствие границ в еврозоне и развитие авиакомпаний-дискаунтеров. Но для агентского и операторского рынка это не стало большой проблемой, так как самостоятельные путешествия доступны только молодой и активной аудитории. «Проблема существует. Если тенденция будет нарастать, это грозит трансформацией системы отношений. Но в отношении пляжных и горнолыжных направлений система не будет нарушена – без оператора там все равно не обойтись», -- успокаивает Сергей Шпилько.