Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Сергей Шпилько: горящие путевки -- нехороший сигнал для рынка

Турпоток сокращается: больше других пострадали пляжный отдых и корпоративный туризм. Операторы продают путевки по ценам ниже себестоимости. Отраслевые законы и олимпийская pr-кампания в Сочи нуждаются в пересмотре. Но индустрия выдерживает -- банкротств меньше, чем предполагалось. Сергей Шпилько, президент Российского союза туриндустрии, подводит предварительные итоги летнего сезона.

По предварительным оценкам Российского союза туриндустрии, выездной туристический поток в этом году сократился на 25-35% по различным направлениям. «По некоторым -- до 50 процентов», -- констатировал в интервью Infox.ru президент РСТ Сергей Шпилько.

Наибольший спад зафиксирован в сфере деловых поездок и в пляжном отдыхе. «Путешествия за здоровьем» по-прежнему пользуются спросом: Сергей Шпилько говорит о загрузке санаториев в районе Кавказских Миниральных Вод более чем на 100%. Но общую ситуацию на рынке характеризует большое количество спецпредложений. Многие операторы продают путевки по ценам ниже себестоимости.

Горящие путевки – нехороший сигнал для рынкаПолный текст беседы президента РСТ Сергея Шпилько с корреспондентом Infox.ru Александром Цыганковым.
Одним из последствий кризиса стал рост внутреннего туризма, но его развитию мешает медленная реакция рынка, сетует глава РСТ. Российские гостиницы не торопятся снижать цены, уровень которых традиционно выше мировых. Издержки высоки и продолжают расти, считает Сергей Шпилько. В конечном счете, говорит он, все упирается в государственную политику в отношении к индустрии туризма: по оценке Всемирного экономического форума, по приоритетности туризма для государства Россия находится на 127-м месте из 133.

РСТ продолжает настаивать на снижении страховых гарантий для операторов въездного туризма. По словам Сергея Шпилько, страхование ответственности в пользу иностранных туристов действует уже 2,5 года, и за это время «не было ни одного страхового случая».

Полная версия