Прокуратура назвала виновных в коллапсе на Ленинградском шоссе
Генеральная прокуратура вынесла заключение по ситуации с транспортным коллапсом на Ленинградском шоссе. Проверка выявила нарушения в деятельности правительства Москвы и Росавтодора. Мэру внесено представление.
Власти Москвы и руководство Росавтодора получили представления Генпрокуратуры в связи с транспортным коллапсом на Ленинградском шоссе в конце июня этого года. Об этом «Интерфаксу» сообщил начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры Александр Русецкий.
«Прокуратурой Москвы 26 июля мэру Москвы внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении», -- сказал Русецкий.
В ходе проверки были выявлены нарушения в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и Федерального дорожного агентства, отметил Русецкий.
Проблемы с путепроводом
По словам прокурора, «в нарушение законодательства о разграничении государственной собственности, предусматривающего, что федеральные автомобильные дороги общего пользования относятся исключительно к федеральной собственности, в 2007 году на указанный путепровод было зарегистрировано право собственности Москвы».
Вопреки Федеральному закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» распоряжением департамента имущества города Москвы участок автомобильной дороги с 17 по 29 км Ленинградского шоссе принят в собственность города Москвы как движимое имущество «асфальтобетонное покрытие и элементы обустройства». Однако автомобильная дорога является недвижимым имуществом и именно как дорога должна называться и учитываться, пояснил представитель Генпрокуратуры.
По мнению прокуроров, столичные власти не приняли достаточных мер по обеспечению сохранности путепровода. «Путепровод является аварийным с 2002 года и не обеспечивает безопасность движения автотранспорта и поездов. Прокурорские проверки показали, что, несмотря на проведенные в 2007 году ремонтные работы, имевшиеся недостатки, а именно: разрушение основных несущих железобетонных конструкций и асфальтобетонного покрытия -- полностью устранены не были», -- подчеркнул Русецкий.
Авария на путепроводе
Транспортный коллапс на Ленинградском шоссе начался в ночь на 26 июня этого года. Ночью рабочие перекрыли движение на Октябрьском путепроводе и начали его срочный ремонт. К утру движение было восстановлено только по одной полосе в каждую сторону. На Ленинградском шоссе образовался огромный затор. Жители московских пригородов не могли попасть на работу из-за строительных работ на путепроводе.
Транспортный коллапс ударил по аэропорту Шереметьево, основная дорога в который проходит именно через Октябрьский путепровод. Пассажиры пытались пробраться в аэропорт другими путями, через Дмитровское шоссе и Лобню, однако вскоре и на этих небольших дорогах образовались многокилометровые пробки. Единственным способом достичь аэропорта оставались поезда «Аэроэкспресса», которые ходили переполненными.
Первого июля о пробке на Ленинградке упомянул премьер-министр России Владимир Путин. Вскоре после этого московские власти распорядились освободить для движения еще одну полосу в каждом направлении. Транспортная обстановка на Ленинградском шоссе несколько разрядилась. Однако нормального движения восстановлено не было, на оставшихся двух полосах строители вели активный ремонт. В начале июля едущие по шоссе водители вынуждены были снижать скорость при проезде аварийного путепровода.
Транспортный коллапс стал поводом к длительному спору между властями Москвы, администрацией Московской области и Росавтодором о том, кто должен платить за ремонт. В ходе дискуссии выяснилось, что власти столицы и Подмосковья знали об аварийном состоянии путепровода и вели длительные споры. После транспортного коллапса мэрия Москвы попыталась добиться передачи путепровода на баланс подмосковных властей. Правительство Подмосковья выступило против этой идеи. В специальном выступлении министр имущественных отношений области Владимир Витринский заявил, что ремонт федеральной трассы должен осуществляться за счет федерального бюджета, а не за счет бюджета регионов.