Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Минпромторг ужесточает режим промсборки иномарок

Работающие в России иностранные автоконцерны в ближайшем будущем получат новые варианты соглашений о промышленной сборке. В новых документах будут изменены требования по локализации и объему инвестиций. Эксперты Минэкономики опасаются ухода инвесторов из России.

Специалисты Минопромторга подготовили предложения по изменению режима промышленной сборки автомобилей. Предложения вызвали противоречивую реакцию в Минэкономики. Иностранные производители автомобилей не комментируют ситуацию, передает «Коммерсантъ».

Новые предложения разделят все инвестиционные проекты на стартовые (запуск с «нуля») и действующие. Компании, которые готовы начать проект «с нуля», получат восьмилетнюю льготу на импорт автокомпонентов для сборки машин. Взамен инвесторы должны за четыре года создать мощности по выпуску 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и/или КПП и штамповке кузова, а также российский центр разработки автомобилей, за шесть лет — выйти на уровень локализации в 60%.

Компании, которые уже работают в России, получат право на более низкий порог инвестиций ($500 млн). Необходимый уровень локализации составит 35%.

По информации издания, действующим инвесторам предложат перезаключить инвестсоглашения с Минпромторгом и Минэкономики «на добровольной основе». Предложения поступят консорциумам, среди которых называют Renault-Nissan-«АвтоВАЗ», СП «Соллерс»-FIAT, а также Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Volkswagen-Skoda и Hyundai-Kia. Заводов Toyota, Ford и GM новые договоренности касаться не будут.

Экспансия южнокорейских компаний

Автопроизводители Дальнего Востока активно проникают на российский рынок. В середине июня южнокорейский производитель полноприводных автомобилей класса «премиум» SsangYong Motor и официальный дистрибутор и производитель автомобилей SsangYong в России компания Sollers подписали лицензионное соглашение по сборке 160 тыс. автомобилей на заводе во Владивостоке в 2017 году, сообщает Reutеrs.

Свое присутствие на российском рынке также расширяет компания Hyundai-Kia. В мае этого года стало известно о подписании соглашения о стратегическом партнерстве между компанией Hyundai-Kia и ижевским заводом «Ижавто». После завершения всех согласований корейская компания планирует наладить в Ижевске производство автомобилей Kia Spectra и Kia Sorento.

Руководство компании заявило о планах довести производственные мощности в России до 500 тыс. автомобилей в год. 150 тыс. планируется производить на другом заводе, который Hyundai строит под Санкт-Петербургом.

Полная версия