Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Пикассо и Модильяни не уберегла сигнализация

Система охраны парижского Музея современного искусства не работала на протяжении трех месяцев до состоявшегося на этой неделе крупнейшего ограбления. Компоненты для ремонта системы стоимостью более $20 млн ждали с конца марта.

Ограбление парижского Музея современного искусства стало возможным из-за неисправности системы безопасности. Как пишет газета Telegraph, накануне стало известно, что многомиллионная система сигнализации музея была неисправна на протяжении трех месяцев до ограбления.

По словам мэра Парижа Бартрана Деланоэ, в ходе реконструкции здания музея, завершившейся в 2006 году, на новую систему охраны было потрачено $21,5 млн.

В этом году в работе системы начались сбои, 30 марта администрация музея заказала необходимые для устранения поломки комплектующие, однако к моменту ограбления они так и не прибыли.

«Я глубоко расстроен этим», -- заявил мэр.

Крупнейшая кража произведений искусства произошла в парижском музее в ночь на четверг. Злоумышленнику, который действовал в одиночку, потребовалось всего 15 минут для того, чтобы проникнуть в здание музея через окно и похитить пять шедевров современной живописи, стоимость которых оценивается в $140 млн.

Среди похищенных картин -- работы Пабло Пикассо, Анри Матисса, Жоржа Брака, Амедео Модильяни и Фернана Леже. Пропажу картин обнаружили лишь спустя три часа после того, как похититель покинул здание.

ФБР оценивает современный рынок краденых произведений искусства более чем в $7 млрд. В международном регистре утерянных произведений искусства находятся около 170 тыс. пропавших шедевров. Самыми часто похищаемыми остаются картины Пикассо из-за их большого количества и огромной стоимости. В настоящий момент пропавшими числятся более 550 работ итальянского мастера.

Полная версия