Гуцериев не хочет заниматься Северным Кавказом
Возврат в Россию Михаила Гуцериева, по его словам, не связан с ситуацией на Северном Кавказе. Бизнесмен заявил, что намерен развивать в России бизнес и не хочет становиться спецпредставителем в Северо-Кавказском регионе, отметив, что согласится на должность, если руководство страны попросит об этом.
Вернувшийся в Россию совладелец «Русснефти» Михаил Гуцериев заявил, что его возвращение на родину связано только «с решениями судов и доброй волей президента и премьер-министра». В интервью газете «Ведомости» бизнесмен призвал не связывать его приезд в Россию с ситуацией на Северном Кавказе.
«Мой возврат в Россию никогда не связывали с темой Северного Кавказа, и ни один из руководителей региона, как я знаю, не участвовал в процессе моего возвращения», -- заверил Гуцериев.
Предприниматель признался, что не хочет заниматься решением проблем Северного Кавказа и что его интересует исключительно развитие бизнеса в России. Однако на вопрос о том, согласится ли он стать спецпредставителем по Северному Кавказу, если его попросит руководство страны, он ответил положительно.
На заседании в Махачкале 1 апреля президент России Дмитрий Медведев заявил, что российский бизнес должен поучаствовать в развитии Северного Кавказа. «Нужно заставить заниматься этими вопросами всех, кто небезразлично относится к жизни на Кавказе, создать условия для этого, а с другой стороны, простимулировать тех, кто способен тряхнуть мошной и потерять некоторое количество денег на финансировании родных республик», -- сказал глава государства.
«Не все в Москву вкладывать и за границу. Надо долги отдавать родным местам», -- добавил Медведев.
Как сообщили Infox.ru в конце прошлого месяца в пресс-службе Следственного комитета при МВД России, решение о прекращении уголовного преследования Гуцериева было принято 20 апреля. Это позволило бизнесмену вернуться в Россию.
Гуцериев покинул Россию осенью 2007 года после того, как суд выдал санкцию на его арест по обвинению в уклонении от уплаты налогов. Той же осенью он попросил политического убежища в Великобритании. За несколько месяцев до этого он объявил о продаже «Русснефти» структурам Олега Дерипаски. В начале этого года бизнесмен вернул себе 100% «Русснефти» и вошел в переизбранный совет директоров компании.