Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко объявил о запрете на поставки в Россию четырех видов детского питания компании Gerber Products, входящую в группу Nestle. Причиной запрета стало использование при производстве продуктов хлорированного мяса птицы.
Роспотребнадзор запретил поставки в Россию четырех видов детского питания компании Gerber Products из-за использования при их производстве хлорированного мяса птицы.
«Мы вынуждены констатировать, что такие поставщики, как компания Gerber Products, поставляющая в Россию детское питание для детей раннего возраста, в частности индейку в собственном соку, цыпленка в собственном соку, сосиски из индейки и цыпленка, несмотря на введенный с 1 января запрет по обработке мяса птицы и продукции из него хлором, не изменили технологию и источники сырья», -- сообщил РИА «Новости» глава Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач Геннадий Онищенко.
«Они не заявили нам официально о замене этого мяса. Поэтому нами поставки этих четырех видов продукции приостанавливаются», -- добавил он.
Американская компания Gerber Products является крупнейшим производителем детского питания в мире с годовым оборотом более $1 млрд. С 2007 года компания, ранее входившая в структуру швейцарской фармкорпорации Novartis, входит в группу Nestle.
На прошлой неделе Онищенко объявил, что Роспотребнадзор впервые отказал Nestle в выдаче разрешения на поставку продукции в Россию. «Ничем иным, как ослаблением технологической дисциплины при производстве продукции, поставляемой на российский рынок компанией Nestle, нельзя объяснить тот факт, что служба вынуждена вернуть поданную финским филиалом компании документацию на регистрацию продукции детского питания», -- прокомментировал глава Роспотребнадзора решение ведомства.
С начала этого года в России начали действовать новые ограничения на предельно допустимое содержание хлора в растворе, используемом для обработки мяса птицы. С 1 января предельно допустимое содержание хлора снижено в четыре раза. По новым стандартам оно не должно превышать показатель, установленный санитарными нормативами для питьевой воды, -- 0,3-0,5 мг/л.
В России Nestle владеет 14 фабриками и выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками Nescafе, Nesquik, Nuts, Nestea, Kit Kat, «48 копеек», «Кимо», «Россия -- щедрая душа», «Бон Пари», «Шок», Maggi, Perrier, «Святой источник», «Быстров», Extreme, Maxibon, Friskies и другими. На рынке детского питания Nestle представлена под брендами Nestle, Nan и Nestogen.
Всего же ассортимент корпорации насчитывает свыше 8 тыс. торговых марок продуктов. Головной офис находится в швейцарском городе Веве. Компании принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах мира. В компании работают более 280 тыс. человек. В 2009 году общий объем продаж Nestle достиг 108 млрд швейцарских франков ($101 млрд). Чистая прибыль -- 15,7 млрд швейцарских франков ($14,7 млрд).