Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Двигатель для Superjet 100 поступит в июне

Коммерческие поставки авиадвигателя SaM-146 для российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 начнутся в июне 2010 года, заявил главный конструктор двигателя. Задержки с сертификацией двигателя, разработанного российско-французской компанией PowerJet, срывают сроки коммерческих поставок самолета.

Первая коммерческая поставка двигателей SaM-146 для самолета Sukhoi Superjet 100 намечена на июнь 2010 года, сообщил сегодня журналистам заместитель генерального конструктора, главный конструктор проекта SaM-146 НПО «Сатурн» Георгий Конюхов.

«На 2010 год запланирована поставка 12 авиадвигателей плюс один запасной для 95-местных самолетов Superjet 100», -- цитирует Конюхова РИА «Новости».

Авиадвигатель SaM-146 разработан НПО «Сатурн» совместно с французской фирмой Snecma. Коммерческие поставки российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 задерживаются из-за того, что двигатель до сих пор не прошел сертификацию.

При этом сертификация самого самолета должна завершиться осенью, и до конца года четыре лайнера должны быть поставлены «Армянским авиалиниям» и «Аэрофлоту».

Вернуть акции

Как писал ранее «Коммерсантъ», летом 2008 года парижский суд наложил арест на долю «Сатурна» в его совместном предприятии с Snecma по выпуску двигателей SaM-146 -- PowerJet. Причиной для ареста стал иск зарегистрированной на Британских Виргинских островах компании Unimpex Enterprises. По заявлению Unimpex, «Сатурн» еще в 1996 году не полностью исполнил свои обязанности согласно контракту по ремонту семи авиадвигателей.

На сегодняшней пресс-конференции заместитель управляющего директора «Сатурн» Юрий Басюк сообщил, что компания рассчитывает вывести акции из-под ареста в марте-апреле и что ни судебные приставы, ни Unimpex не будут блокировать деятельность PowerJet.

«В процессе решение найдено. Сейчас обсуждается несколько вариантов мирового соглашения. Завершить вывод из-под ареста планируется буквально в течение марта-апреля», -- заявил Басюк.

Superjet 100

Российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» совместно с итальянской авиастроительной корпорацией Alenia Aeronautica и американской Boeing, производится на филиале ЗАО «ГСС» в Комсомольске-на-Амуре.

В настоящий момент самолет представлен модификациями на 75 и 95 кресел с базовой и увеличенной дальностью полета.

Первый полет летного образца Superjet 100 состоялся в Комсомольске-на-Амуре 19 мая 2008 года.

Полная версия