Более 500 любителей автомобилей Saab из более чем 30 стран Европы приняли участие в голландской акции против закрытия автозавода. Автолюбители совершили в поддержку любимой марки 75-километровый пробег из голландского Соестерберга в городок Муйден под Амстердамом.
Более 500 любителей автомобилей Saab в Нидерландах приняли участие в акции протеста против закрытия шведского автопроизводителя, сообщает агентство Reuters. Участники акции провели автопробег протяженностью 75 км из голландского Соестерберга в городок Муйден под Амстердамом.
По словам организатора акции голландца Сиднея Полака, в поддержку любимой марки выступили в воскресенье автолюбители из примерно 30 стран.
«Это был большой успех, было много людей. К автопробегу присоединились 585 машин», -- рассказал Полак.
Будущее Saab по-прежнему не определено, пока американский владелец марки -- GM -- готовится закрыть производство, параллельно рассматривая предложения о продаже.
Ценители автомобилей Saab, известных своим оригинальным дизайном и турбированными двигателями, ставшими визитной карточкой марки, хотят видеть шведскую фирму, с 2000 года принадлежащую GM, снова независимой.
«Saab всегда был независимым брендом и никогда не шел на уступки. Но с момента покупки завода GM ситуация изменилась. Я надеюсь, все вернется назад», -- отметил организатор.
Владелец Saab 9-6, консультант по продаже шведских машин Фонс Биттер также недоволен вмешательством GM. «Мы должны вернуться к истокам. Неужели ничего не значит то, что столько людей обеспокоены судьбой марки?» -- сказал поклонник Saab.
Его 24-летний сын поддерживает его: «Saab -- это Apple в автомобильной индустрии».
Владельцы Saab признают, что с 2001 года марка потеряла коммерческий успех. «GM попытались сделать его массовым продуктом, но этого делать не стоило. Ценится именно его уникальный характер», -- говорит еще один участник акции, владелец Saab Cabriolet 40-летний голландский веб-дизайнер.
57-летний владелец четырех «Саабов», приехавший поддержать голландскую акцию из Бельгии вместе с 50 единомышленниками на своем спортивном Saab Sonic 3 1973 года, считает, что шведские политические партии должны поддержать марку и помочь ей сохранить свой уникальный дизайн и технологии.
«Я обожаю звук Turbo (линия турбированных двигателей Saab. -- Infox.ru). Мне не хватает этого звука на наших улицах», -- говорит еще один голландец, присоединившийся к автопробегу со всей семьей.
Основанная в 1937 году компания Saab (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) первоначально специализировалась на производстве военных самолетов для ВВС Швеции, но после окончания Второй мировой войны компанию было решено перепрофилировать в производство автомобилей. Первый серийный Saab сошел с конвейера в декабре 1949 года и имел обозначение Saab 92, последний выпущенный фирмой самолет имел индекс 91.