«АвтоВАЗ» запускает конвейеры после новогодних каникул
«АвтоВАЗ» и «GM--АвтоВАЗ» с понедельника запускают конвейеры, остановленные за несколько дней до наступления нового года на традиционные каникулы. В период остановки конвейера на предприятии проводились ремонтные и профилактические работы.
«АвтоВАЗ» и совместное предприятие «GM--АвтоВАЗ» запускают конвейеры, остановленные за несколько дней до наступления нового года на традиционные каникулы.
«С января «АвтоВАЗ» закрывает для глубокой модернизации первую сборочную нитку главного конвейера и переносит производство автомобилей Lada Samara на вторую линию, где уже собираются Lada 2105/2107. Эти автомобили будут производиться пять дней в неделю по две восьмичасовые смены в день. Опытно-промышленное производство будет работать по этой же схеме. Автомобили семейства Lada Priora будут собираться четыре дня в неделю по две рабочие смены в день», -- рассказал РИА «Новости» представитель российского автогиганта.
По его словам, производства Lada Kalina и Lada 4X4 будут работать пять дней в неделю, в одну стандартную смену в день.
По данным пресс-службы совместного предприятия «GM--АвтоВАЗ», в период остановки конвейера на предприятии проводились ремонтные и профилактические работы. С 11 января завод начинает работать в обычном режиме.
Как сообщил в конце декабря президент компании Игорь Комаров, в 2010 году «АвтоВАЗ» планирует увеличить объем выпуска автомобилей на 32% по сравнению с 2009 годом -- до 450 тыс. машин. При этом, согласно планам компании, 70% всех выпускаемых автомобилей составят модели «АвтоВАЗа», а его доля на российском рынке должна составить к этому времени не менее 25%.
Французская компания Renault, которой принадлежит 25% акций автоконцерна, обязуется в 2010 году инвестировать в предприятие примерно €240 млн. Renault планирует передать «АвтоВАЗу» производственное оборудование и технологии для выпуска новых моделей на базе Renault Logan.
В декабре совет директоров «АвтоВАЗа» принял решение о выделении шести производств предприятия в отдельные стопроцентные «дочки». В настоящий момент компания находится в процессе поиска инвестора для этих подразделений, среди которых металлургическое, механосборочное, инструментальное и прессовое производства, для создания совместных предприятий. На этих производствах заняты около 30 тыс. человек.
«АвтоВАЗ» в 2009 году испытывал серьезные финансовые трудности, связанные с падением спроса на автомобили. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-ноябрь прошлого года автогигант сократил продажи на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года -- до 321,6 тыс. автомобилей.