Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Госдума ограничила рекламу абортов

Госдума приняла законопроект, ограничивающий рекламу абортов. Соответствующие поправки внесены в закон «О рекламе». такая реклама не должна обращаться к несовершеннолетним и не может быть размещена в теле- и радиоэфире, на первой и последней полосах газет и журналов, в общественном транспорте, на рекламных щитах, а также в спортивных и оздоровительных учреждениях.

Госдума сегодня приняла в третьем чтении законопроект, ограничивающий рекламу абортов, передает «Интерфакс».

Соответствующие изменения, которые регламентируют содержание и размещение рекламы искусственного прерывания беременности, внесены в действующий закон «О рекламе».

Предусмотрено, что такая реклама не должна обращаться к несовершеннолетним и не может быть размещена в теле- и радиоэфире, на первой и последней полосах газет и журналов, в общественном транспорте, на рекламных щитах. Кроме того, ее не должно быть в физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях, ряде других установленных законом мест.

В документе содержится норма, по которой реклама абортов должна обязательно содержать предупреждение об угрозе женскому здоровью.

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева, комментируя ранее журналистам этот законопроект, обратила внимание на то, что в нашей стране аборт делается каждую минуту.

«Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, по количеству абортов Россия опережает США в восемь раз, Англию и Францию -- в десять, Нидерланды -- в 20. Среднестатистическая россиянка в течение жизни делает два аборта. При этом из-за неудачных абортов 20% семей лишается возможности стать родителями», -- сказала она.

По данным парламентария, ежегодно прерывается 170 тыс. первых беременностей. «Причем каждый пятый аборт в России делают несовершеннолетние», -- добавила Яковлева.

Она считает, что свою роль в этих «жутких данных статистики играет и вездесущая реклама», предлагающая прерывание беременности.

«Реклама искусственного прерывания беременности -- косвенная пропаганда, опосредованная индульгенция неосторожного секса. Подобные объявления необходимо удалить из СМИ», -- уверена Яковлева.

По ее мнению, их место должна занять информация о планировании семьи и семейных ценностях.

Законопроект был внесен в Госдуму в июле этого года. Как отмечал тогда один из его авторов Виктор Звагельский, врачи в многочисленных частных клиниках, занимающихся операциями по прерыванию беременности, не заинтересованы убеждать женщин сохранить плод и косвенно подталкивают их к аборту.

«Ведь для подобных клиник эта операция -- всего лишь бизнес. Их реклама сулит «легкое и безболезненное» избавление от нежелательного плода», -- говорил депутат.

В настоящее время Госдума рассматривает поправки в закон «О рекламе», запрещающие рекламировать в СМИ лекарственные средства и БАДы. «Справедливая Россия» в начале месяца внесла на рассмотрение законопроект о полном запрете на рекламу табака.

Инициатором поправок в закон «О рекламе» часто выступает ФАС: недавно антимонопольное ведомство предложило запретить мелкий шрифт в рекламе финансовых услуг, а также запретить использовать в рекламных материалах такие слова, как «первый», «лучший», «превосходный», «номер один».

Полная версия