По итогам совета Россия--НАТО постпред России при альянсе сообщил, что американцы на переговорах по СНВ предъявляют завышенные требования, отметив, что дискуссия идет «реально интереснейшая». Он также рассказал, что Россия и НАТО создали рабочую группу по вопросам ПРО и что Россия не будет участвовать в операции НАТО по борьбе с терроризмом в Средиземном море. При этом он заявил о готовности России расширить военное присутствие у берегов Сомали.
Американцы на переговорах по СНВ предъявляют завышенные требования, сообщил постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин журналистам по итогам cовета Россия--НАТО.
«У американцев есть завышенные требования... Слишком много хотят получить, естественно, мы тоже хотим много получить. Это нормально», -- цитирует РИА «Новости» слова постпреда.
Дипломат не пояснил, о каких именно положениях документа идет речь, добавив, что «там идет бурный процесс, реально интереснейшая дискуссия».
Переговоры Рогозин назвал «хорошими, умными и жесткими».
Этим летом главы России и США поручили зафиксировать в новом СНВ сокращение боезарядов до 1500-1675 единиц, а предельные уровни для стратегических носителей -- в пределах 500-1100 единиц.
Договор должен был заменить СНВ-1 к 5 декабря. Российско-американские переговоры шли не один месяц, однако уложиться в срок не удалось.
ПРО
Рогозин также рассказал, что Россия и НАТО создали рабочую группу по вопросам противоракетной обороны (ПРО). Ее первое заседание пройдет в январе 2010 года.
Ранее в пятницу главы МИД 28 стран -- членов НАТО заявили о принципиальной готовности изучить потенциал совмещения систем ПРО США, НАТО и России.
«По итогам cовета Россия--НАТО была принята программа по военному сотрудничеству, в том числе создана группа по ПРО», -- сказал Рогозин.
По его словам, первая встреча группы пройдет «сразу после этих рождественских каникул».
«Я думаю, что мы в каком-то обозримом будущем сможем вернуться и к совместным испытаниям системы ПРО -- тогда, когда поймем, в чем смысл американской ПРО», -- добавил дипломат.
Главы МИД стран НАТО также приветствовали «новый адаптивный подход» США в отношении системы противоракетной обороны, «который еще более укрепляет центральную роль НАТО в обеспечении противоракетной обороны в Европе».
Террористы -- нет, пираты -- да
По итогам переговоров Рогозин сообщил, что Россия не примет участия в 2010 году в операции НАТО по борьбе с терроризмом в Средиземном море «Активные усилия».
«В следующем году -- нет, не будем», -- сказал постпред.
Он пояснил, что причины такого решения не политические.
«Проблема в другом: если боевой корабль участвует в какой-то операции, то его нужно оснастить всем необходимым, а потом вернуть на базу постоянной дислокации... Надо будет снова большие деньги вкладывать в его ремонт, а это большие деньги, сейчас их надо экономить», -- отметил дипломат.
«Мы не считаем, что в Средиземном море существует какая-то реальная террористическая угроза», -- добавил он.
«Другое дело -- операция против сомалийских пиратов, там мы будем иметь свои боевые корабли. На это мы готовы тратиться», -- сказал Рогозин, объявив, что Россия готова расширить свое военное присутствие у берегов Сомали для борьбы с пиратами.
«Возможно, авиация может появиться, скажем, морская авиация», -- добавил он.
Он подтвердил, что речь идет о появлении авиации у берегов Сомали. «Да, по крайней мере западники хотели, чтобы там появилась морская авиация», -- отметил представитель России.