«АвтоВАЗ» вряд ли получит госгарантии
«АвтоВАЗ», скорее всего, не получит госгарантии по кредитам. Разработка программы мер по улучшению ситуации на предприятии, в частности реструктуризации долга, должна быть завершена к 10 ноября.
Крупнейший российский производитель легковых автомобилей «АвтоВАЗ», скорее всего, не получит госгарантий, находясь перед угрозой банкротства, передает РИА «Новости».
«АвтоВАЗ» госгарантии не получал и, скорее всего, не получит. Все вопросы по схемам реструктуризации просчитываются и по социальным, и по другим последствиям. Есть много факторов, которые необходимо учитывать», -- заявил сегодня журналистам заместитель министра экономического развития России Олег Савельев.
В настоящее время рабочая группа правительства продолжает разработку программы мер по улучшению ситуации на российском автогиганте, которая должна быть готова к 10 ноября. В частности, требует решения вопрос о реструктуризации долга, который к концу года вырастет до 75 млрд рублей с 62 млрд на 1 октября.
19 октября на пресс-конференции в Тольятти исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному управлению «АвтоВАЗа» Олег Лобанов сообщил, что компания рассматривает несколько вариантов реструктуризации своих долгов, в том числе процедуру банкротства при сохранении производства.
«В этом случае мы говорим не о прекращении производства, а о неких юридических процедурах, которые подразумевают получение определенного временного лага на решение вопроса о реструктуризации задолженности», -- пояснил Лобанов.
Предпочтительным для автопроизводителя является конвертация долга перед крупнейшими кредиторами -- Сбербанком и ВТБ в акции «АвтоВАЗа».
При этом, как заявил ранее глава Сбербанка Герман Греф, банк, который вместе с «АвтоВАЗом» работает над созданием антикризисной программы предприятия, не рассматривает возможность конвертации долга в акции компании.
На протяжении нескольких недель обсуждался вариант выпуска «АвтоВАЗом» конвертируемых в акции облигаций на сумму 50 млрд рублей, которые выкупил бы Внешэкономбанк.
Вопрос реструктуризации основного долга стоит остро, поскольку компании сейчас попросту нечем его обслуживать: ее чистый убыток по РСБУ по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 млрд рублей против чистой прибыли в 1,49 млрд рублей в первом полугодии 2008 года, выручка снизилась более чем вдвое.
Основные акционеры «АвтоВАЗа» -- альянс Renault--Nissan, «Ростехнологии» и «Тройка Диалог», которым принадлежит по 25% плюс одна акция.