Христенко: банкротство не должно быть «похоронами»
В Минпромторге считают, что процедура банкротства в России должна стать не "похоронами", а инструментом финансового оздоровления компаний в свете возможного банкротства "АвтоВАЗа".
Министр промышленности и торговли России Виктор Христенко выступает за изменения в российском законодательстве о процедуре банкротства. Как передает «Интерфакс», сегодня глава Минпромторга заявил журналистам в Санкт-Петербурге, что его ведомство выступает за усиление процедур финоздоровления и санации в процессе банкротства, комментируя вопрос возможного банкротства «АвтоВАЗа».
По его словам, в России так сложилась практика, что законодательство «работает в сторону конкурсного производства и в сторону доведения, что называется, до финальной стадии банкротства». Главным же, по словам министра, как показал кризис, является первая фаза банкротства -- финоздоровление и санация.
В качестве примера он привел ситуацию с американским автоконцерном: «Наше законодательство, к сожалению, не позволяет сделать то, что сделала американская корпорация General motors, проведя защиту от кредиторов и санацию на $100 миллиардов, очистившись от предъявления требований одномоментно. Это позволило ей выйти на нулевой баланс и продолжить нормальную работу на рынке».
«У нас этого элемента в законодательстве недостаточно. И я считаю, что его надо усиливать с тем, чтобы это обеспечивало не похороны компаний, а выход из кризисных ситуаций», -- цитирует слова министра РИА «Новости».
Говоря непосредственно о ситуации на «АвтоВАЗе», Христенко отметил, что «работа продолжается и на корпоративном уровне и на уровне взаимоотношений с ведомствами».
«Мы активно изучаем бизнес-план. Для нас принципиально важно получить картину бизнес-стратегии компании по поводу того, что касается выхода из тяжелого периода для того, чтобы были адекватные меры помощи и поддержки», -- добавил глава ведомства.
Банкротство «АвтоВАЗа»
О возможном банкротстве «АвтоВАЗа» заявил на прошлой неделе исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному управлению крупнейшего российского автопроизводителя Олег Лобанов.
«В этом случае мы говорим не о прекращении производства, а о неких юридических процедурах, которые подразумевают получение определенного временного лага на решение вопроса о реструктуризации задолженности», -- уточнил представитель компании, отметив, что банкротство -- «достаточно реалистичный вариант, который напрашивается в том случае, если варианты с выпуском конвертируемых облигаций и прямыми переговорами встретят жесткое «нет».
Предпочтительным для компании способом реструктуризации долга Лобанов назвал выпуск облигаций на сумму 50 млрд руб., которые выкупил бы Внешэкономбанк, а в будущем, возможно, обменял бы на акции предприятия.
По словам исполнительного вице-президента, в компании прогнозируют, что ее чистый долг по итогам 2009 года составит 75,2 млрд руб. По состоянию на 1 октября 2009 года основной долг «АвтоВАЗа», в том числе учитывая заем госкорпорации «Ростехнологии», которой принадлежит 25% акций завода, в размере 25 млрд руб., составляет 62 млрд руб.