Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин считает, что в восстановленном вестибюле станции метро «Курская-радиальная» необходимо сохранить фразу, прославляющую Сталина. По его мнению, для сохранения исторического облика станции можно даже вернуть на место памятник вождю.
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин считает, что в открывшемся после реконструкции вестибюле станции метро «Курская-радиальная» необходимо сохранить фразу, прославляющую Иосифа Сталина, и, возможно, даже вернуть на место в вестибюле его памятник.«Если ты взялся за реставрацию, то нужно воссоздать это так, как это было у художника. Я -- не сталинист, но с уважением отношусь к творчеству тех, кто работал до меня», -- цитирует заявление Кузьмина РИА «Новости».По его мнению, для полноты выполнения работ по реконструкции вестибюля необходимо вернуть на место и памятник Иосифу Сталину.
Общественные протесты начались в конце августа, когда после проведения реставрационных работ на одной из стен вестибюля станции была восстановлена надпись, содержащая фразу из советского гимна: «Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил».
Сегодня ночью на стене станции появилась и первая недостающая часть цитаты из гимна: «Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил». Как отмечает «Радио России», решение о дополнении надписи было принято начальником метрополитена Дмитрием Гаевым в связи с тем, что Комитет по культурному наследию Москвы назвал ситуацию с восстановлением надписи «недопустимой».
Правительство столицы в лице Москомнаследия уклонилось от прямого ответа на августовское обращение сопредседателей партии «Правое дело», которые выступили против восстановления на станции надписи времен культа личности. В официальном ответе Москомнаследие ограничилось бюрократическими формулировками о том, что станция «является выявленным объектом культурного наследия» и что проект реставрации ведомством не согласовывался.
«В адрес метрополитена подготовлено письмо о недопустимости ведения работ на объекте наследия без согласованной с Москомнаследием документации», -- говорится в письме чиновников, оставляя неясной позицию московских властей по отношению к скандальному вопросу.