Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«АвтоВАЗ» не исключает возможности банкротства

ОАО «АвтоВАЗ» не исключает возможности банкротства при сохранении производственного процесса. Компания рассматривает несколько вариантов реструктуризации долгов, в частности выпуск конвертируемых облигаций на сумму 50 млрд руб. Долг «АвтоВАЗа» к концу года составит 75,2 млрд руб.

Крупнейший российский автопроизводитель ОАО «АвтоВАЗ» не исключает возможности банкротства при сохранении производственного процесса, передает РИА «Новости». Об этом заявил сегодня на пресс-конференции исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному управлению компании Олег Лобанов.

По его словам, «АвтоВАЗ» рассматривает несколько вариантов реструктуризации своих долгов. Самый простой вариант -- это защита от кредиторов. «Это достаточно реалистичный вариант, который напрашивается в том случае, если варианты с выпуском конвертируемых облигаций и прямыми переговорами встретят жесткое «нет», -- сказал представитель компании.

На вопрос журналистов, имеет ли он в виду процедуру банкротства, Лобанов ответил утвердительно. «В этом случае мы говорим не о прекращении производства, а о неких юридических процедурах, которые подразумевают получение определенного временного лага на решение вопроса о реструктуризации задолженности», -- пояснил исполнительный вице-президент.

На протяжении нескольких недель обсуждался вариант выпуска «АвтоВАЗом» облигаций на сумму 50 млрд руб., которые выкупил бы Внешэкономбанк, а в будущем, возможно, обменял бы на акции предприятия.

«Мы рассматриваем различные варианты. Если говорить о самом простом и удобном для завода, для нас представлялся бы интересным выпуск конвертируемых облигаций на сумму 50 млрд руб., потому что их размещение позволяет нам в максимально короткий срок получить рефинансирование существующей задолженности, прекратить выплату процентов и получить наличные денежные средства, необходимые на решение проблем с ликвидностью, которые достаточно легко прогнозируются на ближайшие два года», -- заявил Лобанов журналистам.

Он добавил, что если такой вариант не будет приемлемым для всех участников процесса, то «АвтоВАЗ» готов рассматривать с банками-кредиторами и правительственными комиссиями различные другие варианты. «Это могут быть и прямые переговоры с основными банками-кредиторами -- ВТБ и Сбербанком по реструктуризации долга. Такая работа тоже сейчас ведется. К этой работе привлечены независимые эксперты, которые дают оценку подготовленному нами бизнес-плану и программе выхода из кризиса. Мы считаем, что положительный результат будет достигнут», -- уточнил вице-президент автогиганта.

Глава Сбербанка Герман Греф на минувшей неделе заявил, что банк вместе с «АвтоВАЗом» работает над созданием антикризисной программы предприятия, однако при этом не рассматривает возможность конвертации долга в акции компании.

Долг составит 75,2 млрд рублей

Как заявил сегодня Лобанов, по прогнозам компании, чистый долг «АвтоВАЗа» по итогам 2009 года составит 75,2 млрд руб. По состоянию на 1 октября 2009 года основной долг компании, в том числе учитывая заем госкорпорации «Ростехнологии», которой принадлежит 25% акций завода, в размере 25 млрд руб., составляет 62 млрд руб.

Он отметил, что наименьший долг компании был во втором квартале 2008 года и составил 15,6 млрд руб. Кроме того, Лобанов добавил, что общая кредиторская задолженность «АвтоВАЗа» перед подрядчиками и поставщиками, по прогнозу компании, по итогам 2009 года составит 8,4 млрд руб.

В 2009 году «АвтоВАЗ» прогнозирует сокращение выручки почти вдвое, без учета по дочерним компаниям, по сравнению с 2008 годом. По материалам компании, она составит 88,7 млрд руб. В 2008 году убыток компании по РСБУ составил 6,68 млрд руб., выручка -- 160,24 млрд руб.

Достигнем безубыточной работы

Помимо этого на сегодняшней пресс-конференции выступил коллега Лобанова вице-президент по стратегии Григорий Хворостянов. Он рассказал журналистам, что «АвтоВАЗ» рассчитывает достичь безубыточной работы за счет увеличения объема выпуска автомобилей на одной платформе.

«Наша задача -- это сокращение платформ, концентрация на одной или двух собственных платформах, восприятие технологий от Renault, содействие в создании своей компонентной базы, приведение структуры российского автопрома к тем стандартам, которые сложились во всем мире. Все это позволит достичь безубыточной работы», -- сообщил Хворостянов. По его словам, среди слабых сторон «АвтоВАЗа» -- технологическое отставание и низкое качество продукции.

«Сбыт также плохо ориентирован по укомплектации моделей, неэффективная корпоративная структура, критическое финансовое состояние, -- добавил вице-президент. -- Сильные стороны «АвтоВАЗа» -- персонал, масштаб производственной и сбытовой инфраструктуры, партнерство с Renault, которое позволит воспринимать нам технологии и известность торговой марки».

Менеджеры «АвтоВАЗа» обозначили сегодня стратегические цели автогиганта. «Первая цель -- избежать банкротства, обеспечить доходность на вложенный капитал. Также наши цели -- сохранить долю рынка в Российской Федерации, обновить модельный ряд, кардинально повысить качество», -- рассказал в ходе презентации вице-президент по стратегии Григорий Хворостянов.

Полная версия