Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

KIA не станет стратегическим партнером «Ижавто»

KIA не сможет стать стратегическим партнером «Ижавто». При этом российское подразделение корейского автоконцерна внимательно следит за ситуацией и заинтересовано в восстановлении работы завода.

Корейская автомобилестроительная компания KIA Motors не сможет стать стратегическим партнером «Ижавто», передает РИА «Новости». Об этом сообщил сегодня журналистам управляющий директор KIA Motors Rus Владимир Дукельский.

«Мы не настолько большие, чтобы быть стратегическим партнером для «Ижавто», -- пояснил представитель компании. По его словам, ориентир по сборкам для KIA -- 20-30 тыс. автомобилей. «Говорить о том, чтобы KIA мог быть стратегическим партнером, рановато», -- сказал он.

При этом Дукельский подчеркнул, что KIA заинтересован в том, чтобы завод «Ижавто» восстановил производство. «Мы внимательно следим за ситуацией, заинтересованы, чтобы завод начал работу», -- заявил глава компании. Дукельский пояснил, что это связано в первую очередь с тем, что «Ижавто» является системообразующим предприятием для города.

6 августа «Ижавто» подало заявление о банкротстве. Арбитражный суд Удмуртской Республики признал несостоятельность ОАО «Ижавто» и ввел на автозаводе процедуру наблюдения до 4 марта 2010 года. При этом следственные органы по итогам проверки возбудили уголовное дело о преднамеренном банкротстве.

Крупнейший кредитор компании -- Сбербанк на этой неделе заявил, что заинтересован в поиске стратегического инвестора для организации производства на базе ижевских заводов. «В случае «Ижавто», скорее всего, будет процедура банкротства и продажа имущества... нужно искать инвестора для организации там производства», -- сообщила пресс-служба банка.

В банке уточнили, что на предприятии имел место вывод активов, тем не менее стоимость принадлежащего ему оборудования оценивается примерно в $200 млн. До остановки завода компания входила в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей. Предприятие выпускало автомобили Иж-27175, ВАЗ-2104, собирало машины KIA Spectra и KIA Sorento. Мощность завода составляет 220 тыс. автомобилей в год.

KIA за любые варианты

Глава KIA Motors Rus заявил, что компания поддерживает возможное включение завода «Ижавто» в госхолдинг «Росавто». «Мы положительно относимся к любым вариантам, которые позволят заводу начать работу», -- сказал он.

О переговорах ижевского автозавода с «Ростехнологиями» о включении в новый автомобильный холдинг минпром Удмуртии сообщил в конце сентября.

Корейцы не отказываются от планов

Тем временем, как отмечает глава российского подразделения KIA, автоконцерн в 2009 году ожидает снижения продаж в России на 21%, до 70 тыс. машин. «Я думаю, что в реалии мы не выйдем на уровень прошлого года, но порядка 70 тыс. автомобилей как минимум продадим», -- сообщил Дукельский.

Тем не менее компания продолжает придерживаться озвученных ранее планов занять 5% российского рынка по продажам. Так, по итогам августа и сентября KIA вышла на второе место по продажам в сегменте иностранных автомобилей после Chevrolet и на третье место по продажам автомобилей в целом, уступив «Ладе» и Chevrolet.

Полная версия