Численность грузинской армии выросла на несколько тысяч
Численность вооруженных сил Грузии сейчас превышает ту, что была перед началом вооруженного конфликта в Южной Осетии. По словам замначальника российского Генштаба Анатолия Ноговицына, в настоящий момент в Грузии под ружьем 36 тыс. военнослужащих.
Численность вооруженных сил Грузии сейчас превышает ту, что была перед началом вооруженного конфликта в Южной Осетии в августе 2008 года, передает «Интерфакс». Об этом заявил заместитель начальника российского Генштаба генерал-полковник Анатолий Ноговицын. По его словам, в Грузии сегодня под ружьем 36 тыс. военнослужащих. До начала конфликта годичной давности у нее было 32 тыс.
Ноговицын также отверг претензии международной независимой комиссии по расследованию августовского конфликта на Кавказе 2008 года к России в непропорциональном применении военной силы. «Такая трактовка некорректна. Мы до сих пор не получили внятного трактования этой посылки. Серьезных обвинений нам не предъявлено, кроме вот этой вот расплывчатой формулировки», -- заявил генерал-полковник.
«В ходе дискуссий я все время выдвигал тезис -- у нас пропорциональность действий сравнивается с применением боевых потенциалов сторон, и с ним соглашаются как военные, так и гражданские эксперты», -- отметил представитель Генштаба.
В этой связи он сообщил, что Грузия, нарушая взятые на себя обязательства, создала четырехтысячную группировку для нападения на российских миротворцев в Южной Осетии. «Такие действия грузинской стороны были явно неадекватны. Позиция Российской Федерации, заключающаяся в том, что ее действия были абсолютно пропорциональны, весьма устойчива и юридически выверена», -- подчеркнул Ноговицын.
По результатам почти десятимесячного расследования конфликта в Южной Осетии европейская комиссия заявила, что «первый военный ответ России на грузинское нападение был законным, сделанным в целях защиты, но большая часть последующих военных действий со стороны Москвы проводилась вне разумных пределов». Эксперты ЕС также не исключают новой конфронтации между Грузией и Южной Осетией.
При этом комиссия заключила, что конфликт был спровоцирован грузинской стороной. «Кто первый начал? На этот вопрос в докладе дается недвусмысленный ответ», -- прокомментировал выводы комиссии постоянный представитель России при ЕС Владимир Чижов. Постпред подчеркнул, что в доклад комиссии «в главном объективный, в нем сделан вывод, что конфликт начался с агрессии Грузии против Южной Осетии».
Однако выводы представителей ЕС о «непропорциональном применении силы» не удовлетворили российскую сторону. В сообщении МИД России говорилось, что «российская сторона применяла силу для подавления тех позиций на территории Грузии, которые использовались для нападения на Южную Осетию».