Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Фармацевты предлагают увеличить инвестиции в отрасль

Для улучшения ситуации с обеспечением населения России лекарствами требуется увеличить государственные инвестиции к 2020 году минимум в четыре раза, считают в Ассоциации международных фармацевтических производителей. По данным организации, ВВП России ежегодно теряет до 20% из-за болезней.

Улучшение ситуации с обеспечением населения России лекарственными средствами требует увеличения государственных инвестиций к 2020 году минимум в четыре раза. Об этом рассказал сегодня на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM) Владимир Шипков.

«Чтобы соответствовать уровню европейских стран, нужно серьезно увеличить бюджетное ассигнование на фармрынок. Это увеличение должно к 2020 году вырасти по крайней мере в четыре раза», -- заявил Шипков.

Для снижения расходов бюджета AIPM предлагает подумать над увеличением размеров акцизов на продукты, которые наносят ущерб здоровью, в частности на табачную и винно-водочную продукцию. «Так, если ввести акциз в размере 25 копеек на одну сигарету и одну копейку на миллилитр винно-водочной продукции, то исходя из объемов потребления мы выходим на очень большие суммы, которые можно направлять на лекарственное обеспечение», -- считает представитель ассоциации.

Кроме этого, AIPM предлагает ввести систему «всеобъемлющего медицинского страхования», предполагающую соплатежи со стороны населения.

20% ВВП теряется из-за болезней

Как сообщил Шипков, ссылаясь на данные проведенного AIPM исследования, потери ВПП России от того или иного проявления нездоровья, приводящего к смерти или утрате трудоспособности, в 2007 году составили $270 млрд. «Это чуть более 20% ВВП», -- уточнил он.

В 2007 году в России показатель общего бремени болезней -- суммы потенциальных лет жизни, потраченных из-за преждевременной смерти или нетрудоспособности, составил 210 лет на тысячу человек населения. 135 лет из них приходится на 24 заболевания. Для сравнения, в Германии и Франции показатель общего бремени болезней варьируется от 100 до 137 лет. При этом потери от болезней с наибольшим бременем в Германии составляют 53 года, во Франции -- 84 года.

Как отметил Шипков, большинство указанных заболеваний хорошо поддается лечению лекарственными средствами нового поколения. Однако они в отличие от стран Евросоюза недостаточно применяются в российском здравоохранении. Так, в России при объеме финансового обеспечения лекарственными средствами в размере $10 млрд в 2007 году на лечение болезней с наибольшим бременем было потрачено лишь около 19%.

По мнению AIPM, без принятия каких-либо кардинальных мер по улучшению ситуации потери ВВП от проявления нездоровья могут достичь к 2020 году $504 млрд. При этом в случае принятия сценария приоритетного развития, который основывается на международном опыте и применении западноевропейских стандартов лекарственного обеспечения, потери ВВП могут быть сокращены на $220-240 млрд.

Новый закон

В настоящий момент готовится проект нового закона «Об обращении лекарственных средств», который должен заменить действующий закон «О лекарственных средствах». Законопроект предусматривает изменения в государственном регулировании всех этапов оборота лекарств -- от разработки препарата до мониторинга безопасности его применения.

Представители фармацевтических компаний и ряд общественных организаций критически отнеслись к законопроекту, который разрабатывался фактически без их участия. «Я ничего не увидел в законопроекте об инструкциях по применению лекарств. Каковы требования к ним? Но главное слабое место документа в том, что он не системообразующий. В прежнем законе были прописаны пациенты и больницы, а в этом ни слова», -- считает президент Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский.

В конце августа семь отраслевых организаций, включая AIPM, направили зампредседателя правительства Александру Жукову письмо, в котором сообщили о необходимости кардинального пересмотра документа. «Многие нормы законопроекта декларативны, непрозрачны, коррупциогенны, подразумевают размывание ответственности органов государственной власти за принятые решения», -- говорилось в обращении. Представители отраслевого сообщества предложили сформировать объединенную экспертную группу при правительстве для разработки закона.

Полная версия