Электрические «ГАЗели» могут появиться уже в 2010 году
ГАЗ может начать производство электромобиля на базе «ГАЗели» уже в 2010 году. «ГАЗель-Электро» был представлен сегодня на выставке «Интеравто-2009».
Горьковский автозавод (ГАЗ) может в 2010 году начать производство электромобиля на базе «ГАЗели», сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ». Электромобиль представили сегодня на выставке «Интеравто-2009».
«Электромобиль на базе серийного грузовика «ГАЗель», созданный специалистами Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» совместно с московским Научно-исследовательским институтом комбинированных энергоустановок, -- первая отечественная разработка с применением такого альтернативного источника энергии, как электричество, готовая к серийному производству», -- говорится в пресс-релизе компании.
В сообщении отмечается, что, «поскольку изменения в базовой модели «ГАЗели» минимальны, а технические решения, реализованные в электромобиле, основаны на использовании серийно выпускаемых компонентов и существующей технологии производства, это позволяет предложить потребителю «ГАЗель-Электро» уже в 2010 году».
Основное преимущество электромобиля -- экологическая чистота, отсутствие вредных выбросов, шума и вибраций, что повышает комфортабельность и разрешает эксплуатацию в зонах, где запрещено движение транспорта с традиционными видами топлива. Достаточно высокая стоимость аккумуляторных батарей компенсируется тем, что стоимость 1 километра пробега электромобиля в пять-шесть раз меньше, чем автомобиля с бензиновым двигателем и в условиях городского движения составляет всего 45 копеек. Кроме того, значительно удешевляется стоимость технического обслуживания -- электромобилю не нужны замена масла, воздушного, масляного и топливных фильтров, в разы выше срок службы тормозных колодок.
На автозаводе считают, что эти экономические факторы являются немаловажным преимуществом для потребителей в период кризиса.
Кроме «ГАЗель-Электро», «Группа ГАЗ» представила на выставке битопливную модификацию «ГАЗели», оснащенную газовой установкой ГБО и двигателем УМЗ-4216. Эксплуатация двухтопливного газобензинового автомобиля обходится в 1,5-2 раза дешевле, значительно возрастает суммарный пробег автомобиля, увеличивается ресурс двигателя.
Иностранные производители проигнорировали выставку
5-я международная выставка «Интеравто-2009» открылась сегодня в выставочном центре «Крокус Экспо». В выставке принимают участие 645 экспонентов из 16 стран. В этом году в московской выставке не принимают участие иностранные автопроизводители.
А российские автозаводы порадуют посетителей долгожданными новыми моделями. «АвтоВАЗ» представил самый мощный автомобиль в своем модельном ряду -- Lada Priora Sport, который впервые был представлен публике в качестве пейс-кара во время португальского этапа мирового чемпионата по кольцевым гонкам среди автомобилей класса «туринг» WTCC. Новый тольяттинский спорткар создан с использованием технологий, применяемых вазовскими конструкторами для подготовки болида гоночной команды российского автопроизводителя.
А КамАЗ презентует на «Интеравто-2009» грузовик нового поколения «КамАЗ-5308», предназначенный для грузовых перевозок на дорогах, рассчитанных на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 10 тонн.