Власти Ирана запретили авиакомпаниям использовать старые пассажирские самолеты российского производства. За последний месяц в Иране разбились два российских самолета.
Власти Ирана запретили национальным авиалиниям покупку и лизинг подержанных пассажирских самолетов советского и российского производства, сообщает агентство Reuters. На это решение повлияли две авиакатастрофы с участием подержанных российских самолетов, произошедшие в стране за последний месяц.
15 июля Ту-154 иранской компании Caspian Airlines, совершающий рейс в Ереван, разбился на северо-западе Ирана, унеся жизни 168 человек. Девять дней спустя 17 человек погибли, когда Ил-62, зафрахтованный компанией Aria Tour в Казахстане, выехал за пределы посадочной полосы при аварийной посадке и врезался в здание.
Запрет на использование старых российских самолетов был инициативой иранского парламента.
«Согласно постановлению, которое вступило в силу в воскресенье, ни одной компании воздушного флота страны не будет позволено арендовать или покупать подержанные российские самолеты», -- заявил глава иранской службы гражданской авиации Мохаммад Али Илхани. «Самолеты производства России и азиатских государств смогут быть использованы в воздушном пространстве страны, только если они будут новыми и построенными по нашему заказу», -- добавил он.
Илхани, который также занимает должность заместителя министра транспорта Ирана, ничего не сказал относительно тех российских самолетов, которые уже используются в стране.
«Члены парламента еще раз отметили, что правительство сможет импортировать новые самолеты российского производства, если они будут соответствовать стандартам безопасности», -- заявил вчера министр дорог и транспорта Ирана Хамид Бехбахани после встречи с законодателями.
Санкции Соединенных Штатов запрещают продажу Ирану современных воздушных судов и препятствуют закупке иранскими авиакомпаниями запчастей к уже имеющимся лайнерам зарубежного производства.