Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:13
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Спамерам кризис нипочем

Опубликовано
Текст:

Экономический кризис не повлиял на объемы рассылаемого спама. Доля непрошенной рассылки в почтовом трафике составляет 85,5%.

Экономический кризис не сказался на объемах рассылаемого спама, сообщает российский разработчик антивирусного ПО «Лаборатория Касперского». Доля спама в почтовом трафике в среднем составила 85,5%, что незначительно отличается от аналогичного показателя первого полугодия 2008 года. Вредоносные вложения содержались в 0,3% спамовых писем.

По данным опубликованного «Лабораторией» спам-отчета за первое полугодие 2009 года, существенно изменилось соотношение тематик незапрошенной рассылки. В первую очередь это коснулось саморекламы спамеров, процент которой достиг рекордной отметки в 16,6%. В то же время суммарная доля спама с предложениями товаров и услуг реального сектора экономики снизилась на 10% и в целом составила около 35% всего спама. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в спаме стало меньше предложений от туристических и образовательных фирм, рекламы различных товаров и услуг. В первом полугодии 2008 года на подобную рекламу пришлось около 45%. Гораздо меньшие изменения произошли в оставшихся 65%, которые охватывают предложения теневых структур экономики, а также вредоносный и мошеннический спам.

«Причины этого ясны: во-первых, спам для представителей криминализированных структур -- это наиболее безопасный способ найти клиентов (в силу его анонимности). Во-вторых, без спама некоторые виды мошенничества (например фишинг) просто не могут существовать, так как спам является одной из составляющих схемы аферы. Кроме того, многие криминальные IT-структуры имеют собственные ботнеты и мощности для рассылки спама, то есть затраты на спам будут для них минимальны», -- говорится в сообщении.

Лидирующими тематиками спама в 2009 году стали медикаменты, товары и услуги для здоровья (22,1%), реклама спамерских услуг (16,6%), спам «для взрослых» (11%), образование (10,4%), реплики элитных товаров (7,4%).

Серьезно изменилась география происхождения спама. Свои позиции сдали Испания и Италия: эти страны, занимавшие во втором полугодии 2008 года 3-е и 4-е места в рейтинге, в 2009 году не вошли даже в десятку лидеров. Больше спама стало рассылаться из Индии, Таиланда, Румынии и Польши. Эти страны вошли в топ-лист.

«В целом можно констатировать перемещение основных источников рассылки спама с Запада на Восток. Страны Азии и Латинской Америки, а также страны Восточной Европы (за исключением России), становятся все более привлекательными для спамеров, поскольку пользователи в этих странах хуже защищены от киберугроз», -- сказано в пресс-релизе «Лаборатории». США и Россия остаются лидерами по происхождению спама.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама