Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Интернет пока не подключается к Сколкову

Руководители ведущих компаний рунета готовы принять участие в развитии иннограда в Сколкове, но признаются, что пока не понимают перспектив проекта. В отрасли считают, что, с одной стороны, Сколково -- это возможность бесконтрольного освоения бюджетов, с другой -- шанс государства доказать обратное.

«Проект достаточно смутный, и в бизнес-сообществе он активно обсуждается. Очень многие участники с большим интересом наблюдают за ним, -- говорит генеральный директор Begun Алексей Басов. -- Честно говоря, мне не очень близка идея полного копирования, хотя бы на уровне терминологии. Ясно, что Силиконовая долина – одна, а нам нужно строить что-то, возможно реализующее похожий функционал, но с учетом особенностей нашей страны».

Сама идея, по его словам, очень интересна. В интервью Infox.ru Алексей Басов пообещал, что вместе с другими инвесторами, он готов участвовать в проекте.

Многие отмечали важность создания хороших условий для запуска стартапов в инновационном наукограде. «Если там будет качественный интернет, дешевая аренда и хорошие, дешевые инвесторские деньги, то, конечно, я бы запустил там пару-тройку своих стартапов. Пока еще непонятно, что из этого выйдет. Были уже разговоры про технопарки, но как-то не возникло очень привлекательных предложений», -- замечает Игорь Ашманов, генеральный директор «Ашманов и партнеры».

«Я думаю, что большое значение будут иметь те условия, которые создадут в этой зоне – будут ли это очень привилегированные условия для стартаперов, для IT-бизнеса, будут ли определенные преференции для больших компаний, уровня Microsoft. Будущее покажет, пока еще не очень понятны правила игры», -- говорит исполнительный директор РОЦИТ Сергей Плуготаренко

Он подчеркивает, что пока и профессионалы, и рядовые интернет-пользователи относятся к проекту со скепсисом, опасаясь, что на нем будут «пилиться деньги». При этом он замечает, что у государства есть шанс доказать обратное.

«Сказать что все -- бизнес, пользователи, студенты, стартаперы -- мечтают завтра сорваться с насиженных мест и переехать куда-то, где еще непонятно что будет построено, конечно же, нельзя, -- рассказывает Сергей Плуготаренко. -- Но в любом случае сама идея сопоставления с Силиконовой долиной в далекой Америке как-то подстегнула людей, они достаточно позитивно относятся к самому этому проекту».

Пока еще непонятно, чем станет подмосковный инноград, говорит директор «Яндекса» по маркетингу сервисов Андрей Себрант. По его словам, компания готова на «самые разные формы участия в проекте, если поступит подобное предложение».

«Мы будем это обсуждать, потому что в первую очередь надо понять, что же такое Сколково и какого типа проекты от нас могут захотеть, -- отмечает он. -- Если они позовут ездить, помогать, консультировать, устраивать им экскурсии по «Яндексу», то это минимальные с точки зрения наших трудозатрат вещи, на которые мы пойдем с радостью. А по поводу каких-то более серьезных организационных вложений – давайте для начала поймем во что. Я допускаю самые разные формы нашего участия -- в тот момент, когда станет понятно, что там происходит».

Полная версия