Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:17
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Топ-менеджеров достают из-под земли

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Из-за кризиса компании резко сократили расходы на тимбилдинг. Мероприятия по сплочению коллектива стали реже и дешевле. Но по-прежнему популярны чукотские праздники, рыцарские турниры и отправка менеджеров в затопленные пещеры или в незнакомые города -- без денег и без связи.

Расходы на работу с персоналом в целом, и на тимбилдинг в частности, в кризис были резко сокращены. Но в результате HR-менеджеры компаний столкнулись с новой проблемой – низкий моральный дух среди сотрудников тоже не способствовал нормальной работе.

«Средств на работу с персоналом нет, но немотивированный сотрудник плохо работает и рискует не выполнить план, в результате чего денег не будет и дальше, -- говорит партнер рекрутинговой компании Europersonnel Наталья Прохорова. – Поэтому многие работодатели стали пытаться организовать что-то своими силами. Некоторые даже объявляли среди сотрудников конкурсы на лучшие сценарии тимбилдингов и корпоративов».

Из-за кризиса закрылись многие event-агентства, которые обычно и занимаются проведением корпоративных мероприятий, оставшиеся вынуждены были сильно сократить персонал.

«Было много интересных предложений, в том числе с бюджетом в 800-900 тысяч рублей, что немало, учитывая количество участников в 20-30 человек, -- рассказывает менеджер компании Megateams Максим Шералиев. – Но они почти никогда не претворялись в жизнь. В результате в целом количество мероприятий упало примерно на 40 процентов».

Вместе с тем, по словам менеджера по проектам компании «Оливье» Ирины Владыкиной, работодатели, предпочитавшие устраивать для своих сотрудников шоу со звездами, теперь стали выбирать тимбилдинги – они обычно обходятся дешевле. «Если до лета прошлого года не проводилось вообще никаких мероприятий, то начиная с него ситуация с тимбилдингами начала улучшаться», -- говорит она.

«Количество мероприятий не сократилось, а вот их бюджеты упали в 1,5-2 раза», -- рассказали Infox.ru в компании Teammaster. «Клиент стал более вдумчивым, теперь он предпочитает заказывать мероприятия со смыслом, а не просто развлечения», -- отмечает генеральный директор компании «Академия приключений» Максим Кряжев.

По его словам, сейчас стало модно проводить игры в формате «Что? Где? Когда?» и «корпоративные «Оскары». Во втором случае участники распределяются по командам в 10-18 человек каждая. В течение определенного времени – от 4-5 часов до целого дня -- им требуется снять фильм на заданную тему, обычно шуточную, но при этом связанную с деятельностью компании. Вечером происходит церемония вручения наград лучшим «киностудиям» и отдельным, наиболее ярким, участникам.

Кроме того, по-прежнему большой популярностью пользуются традиционные «лесные курсы», появившиеся более 10 лет назад и включающие преодоление полос препятствий на природе.

Спрос на организацию бизнес-тренингов в течение прошлого года практически отсутствовал, но в декабре 2009 резко возродился. «Заказы пошли один за другим», -- утверждает Максим Кряжев. «Только что устраивали большую, семичасовую бизнес-игру», -- говорит Максим Шералиев.

По словам Натальи Прохоровой, устраивая тимбилдинги, event-агентства часто предпочитают идти по традиционной схеме. Вместе с тем при наличии соответствующего бюджета оригинальность мероприятия ограничивается только фантазией заказчиков и организаторов.

Работодателям предлагается устраивать между сотрудниками средневековые рыцарские турниры, проводить костюмированные вечеринки в чукотском стиле, обучать весь коллектив приготовлению суши, сплавлять работников по рекам Карелии, Кавказа или Казахстана.

«Мы, например, проводили тимбилдинги, во время которых участники переодевались в ковбоев и индейцев и воевали друг с другом в лесу», -- сказали Infox.ru в Teammaster.

«Пожалуй, наиболее оригинальным нашим мероприятием была игра в стиле «Алисы в стране Чудес», -- говорит Ирина Владыкина.

Среди приключений, которые предстояло пережить сотрудникам компании, попавшим в параллельный мир, были: и путь вниз по кроличьей норе, и королевский крокет, и рисование картин шоколадом, и гигантские головоломки Шалтая-Болтая, и многое другое.

Максим Шералиев рассказал о том, как один раз сотрудников компании-клиента вывезли в Стамбул, где они, не имея денег и средств связи, должны были добраться из пункта А в пункт В. В ходе путешествия им требовалось выполнять различные задания, в том числе собирать милостыню, распевая народные песни. Весь процесс снимался на видео.

«Если компания может позволить себе мероприятие, длящееся не один, а несколько дней, то эффект сплочения команды будет гораздо сильнее, -- объясняет Максим Кряжев. – Так, мы проводили многодневные тимбилдинги для топ-менеджмента. В первый день был каньонинг (преодоление каньонов без помощи плавающих средств. – Infox.ru), во второй – рафтинг. На третий день участники спускались в пещеры, причем для преодоления пути требовалось с головой нырять в грязную воду. На четвертый день они совершали восхождение на горы. И хотя маршрут имел первую, самую легкую степень сложности, для людей, никогда в жизни не занимавшихся ничем подобным, это было очень экстремально. После такого тимбилдинга кто-то может отколоться от коллектива навсегда, но все остальные станут по-настоящему единым целым».

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама