60% работодателей не обращают внимания на грипп
Большинство работодателей не принимают меры по профилактике гриппа в своих компаниях. Данные опроса сотрудников российских компаний, проведенного компанией Headhunter по заказу Infox.ru, противоречат заявлениям их руководства – если верить работодателям, меры против гриппа предпринимаются везде.
На вопрос «Принимаются ли в вашей компании меры по борьбе с эпидемией гриппа?» утвердительно ответил лишь 41% респондентов, 56% сказали, что для профилактики заболевания ничего не делается, остальные затруднились ответить. При этом в ходе проведенных Infox.ru опросов крупнейших работодателей все они заявляли об активной борьбе с гриппом.
У тех работодателей, которые занимаются профилактикой эпидемии, наиболее популярна такая мера как прививки – ее используют в 64% компаний. Второе место занимает информационно-разъяснительная работа –об этом сообщили 43% респондентов (можно было давать несколько вариантов ответа). По 18% собрало ношение медицинских масок и раздача сотрудникам лекарств против гриппа. 7% компаний из-за эпидемии перевели всех или часть сотрудников на удаленную работу.
18% опрошенных выбрали вариант «другие методы». К ним относятся: специальная обработка помещений, установка кварцевых ламп, раздача витаминов, предоставление больничного листа при плохом самочувствии со 100-процентной оплатой без предъявления справки и даже народные средства, такие как чеснок и лимон.
«Мы можем говорить о различных вариантах того, как работодатели относятся к профилактике гриппа среди сотрудников. От запретов сотрудникам появляться на работе при малейших симптомах заболевания до отсутствия любых управленческих распоряжений в этой связи», -- говорит специалист исследовательского центра кадрового агентства «Империя кадров» Екатерина Дубровская.
Исполняющая обязанности главного врача клиники НИИ медицины труда РАМН Ирина Гибадулина советует обратить особое внимание на профилактику гриппа организациям, где большая плотность расположения сотрудников и работники имеют много контактов: медицинским учреждениям, строительным организациям, предприятиям торговли и сферы услуг.
«Мы сами, как работодатель, проводим вакцинацию, раздаем медицинские маски и противовирусные препараты, проводим кварцевание и проветривание помещений», -- говорит она.
«Многие компании как один из самых верных способов профилактики гриппа приглашают медиков для проведения прививок всем сотрудникам компании, которые готовы на вакцинацию, -- рассказывает руководитель группы подбора персонала кадрового центра «Юнити» Вера Свиридова. -- Попытки предупредить массовые больничные сотрудников не вредны ни одной компании, но, безусловно, особо организациям, в рамках которых персонал постоянно общается с клиентами – физическими лицами».
Екатерина Дубровская отмечает полезность такой меры, как оформление медицинских страховок для работников.
«Если сотрудник имеет возможность на начальной стадии гриппа, при появлении недомоганий, сразу обратиться к врачу, то это снижает вероятность распространения вируса среди остальных работников», -- объясняет она
По ее словам, работодателям особенно стоит позаботиться о сотрудниках, работа которых связана с большими нагрузками, переутомлениями, стрессом, поскольку эти факторы активно влияют на снижение иммунитета и ослабление организма.