Топ-менеджеров вывели на старт
Работодатели ищут специалистов по стартапам. В условиях продолжающегося кризиса компании открывают новые направления бизнеса, которые помогут выжить. А если проект не удастся, издержки будут небольшими.
«В последнее время появился спрос на менеджеров высшего звена, которые способны не только осваивать выделенные бюджеты, но и работать над стартапами», -- говорит генеральный директор кадрового агентства «Выбор» Натэла Кобулашвили.
По словам старшего консультанта инвестиционно-банковской практики кадрового агентства Morgan Hunt Виктории Звонаревой, эта тенденция особенно выражена в сегменте финансовых услуг. «Кризис -- лучшее время для стартапов и выхода на рынок. Он дает возможность рискнуть, и даже если проект окажется неудачным, потери будут невелики», -- пояснила Виктория Звонарева.
Она отмечает, что спрос на специалистов по стартапам обеспечивают ведущие менеджеры начинающегося проекта: они предпочитают видеть в команде бывших коллег или специалистов с аналогичным опытом работы.
Консультант направления «Финансы и аудит» хедхантинговой компании Cornerstone Ольга Петровская согласна, что рынок оживает. «Хочется верить, что положительные изменения носят не временный характер и рынок постепенно набирает обороты. Несмотря на кризис в банковской отрасли, несколько крупных западных банков вышли на российский рынок летом или планируют это осенью-зимой», -- надеется она. «Но говорить, что эта тенденция охватывает все сегменты экономики, пока рано», -- добавила Ольга Петровская.
В кадровом центре «Юнити» отмечают активность подбора топ-менеджеров в логистике, фармацевтике, консалтинге, FMCG. Требования к ним существенно изменились по сравнению с докризисными.
«Раньше внимание уделяли стажу и результатам работы, а сегодня смотрят на специализацию, -- говорит Светлана Куличева, руководитель группы подбора персонала КЦ «Юнити». -- Если компании необходим руководитель по производству пищевых продуктов, то соискатель должен быть именно из этой сферы. Когда требуется директор по продажам оборудования, работодатель также хочет видеть на этой позиции узкопрофильного специалиста».
Это связано с тем, что в условиях незакончившегося экономического кризиса нет дополнительного времени на адаптацию управленца и изучение рынка. «Результаты, которых добился кандидат, остаются одним из критериев подбора», -- объясняет Светлана Куличева. Для измерения успешности директора по продажам компания интересуется данными об увеличении объемов реализации, расширении ассортимента продукции, сокращении дебиторской задолженности.
«Бизнес-активность компаний набирает обороты, спрос на хороших управленцев есть. Но их сложно найти: на десять свободных кандидатов настоящий профессионал -- только один», -- отмечает Светлана Куличева.