В Хабаровске теплоходом управлял пьяный помощник капитана
В Хабаровском крае возбуждено уголовное дело по факту управления пассажирским теплоходом лицом, находящимся в состоянии сильного алкогольного опьянения.
Уголовное дело возбуждено по ч.1 ст. 238 УК России («оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»), сообщает пресс-служба Дальневосточного СУ на транспорте СКР.
По данным следствия, теплоход «Ом-8», принадлежащий ООО «Амуртрансфлот-1», осуществлял регулярные перевозки пассажиров по маршруту Комсомольск-на-Амуре - Верхняя Тамбовка - Комсомольск-на-Амуре. Вечером 17 августа при следовании из Комсомольска-на-Амуре до Верхней Тамбовки управление речным судном осуществлял первый помощник капитана - первый помощник механика судна, который на вахтенной службе он находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. По результатам медицинского освидетельствования в его крови была обнаружена концентрация алкоголя в количестве 2,09 промилле.
Во время осмотра следователей на борту судна находились четыре пассажира. Однако, по данным следствия, при отправке теплохода от речного вокзала Комсомольска-на-Амуре на судне было больше людей, но часть из них, испугавшись за свою жизнь, сошли на берег в поселке Бельго Комсомольского района.
В сообщении отмечается, что это не единичный случай расследования Дальневосточным СУ на транспорте уголовных дел по факту управления пассажирским судном лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Так, в конце июля 2011 года теплоходом «Ом-8» также управлял первый помощник капитана, находящийся в состоянии алкогольного опьянения. Тогда медики зафиксировали концентрацию алкоголя в количестве 1,47 промилле. При подходе к пристани Комсомольска-на-Амуре теплоход три раза пытался пришвартоваться. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал.
В сентябре 2010 года на реке Амур сошел с судового хода и налетел на мель скоростной теплоход на подводных крыльях «Кола Бельды», принадлежащий ОАО «Амурское пароходство». В результате резкой остановки судна пострадало несколько пассажиров из числа 77 находившихся на борту. Причиной происшествия стало нахождение первого штурмана судна - сменного капитана в состоянии сильного алкогольного опьянения.