Москва
3 января ‘25
Пятница

Российский программист, ограбивший Goldman Sachs, освобожден

Апелляционный суд США отменил обвинительный приговор российскому программисту Сергею Алейникову, которого ранее признали виновным в краже программных кодов банка Goldman Sachs (GS).

Алейников вышел на свободу в пятницу, передает «Интерфакс». Он провел в тюрьме год из назначенных ему судом восьми лет. «Правосудие иногда работает», - сказал 42-летний программист, оказавшись на свободе.

«Это и есть правосудие, потому что Сергей Алейников не совершал преступлений, в которых его обвиняли», - сказал адвокат Алейникова Кевин Мариино, слова которого приводит РИА «Новости».

Мотивы отмены приговора пока не называются. По некоторым данным, сторона защиты утверждала в суде, что у Алейникова нашли информацию о продукции, которую GS не использовал в коммерческих целях в США или за рубежом.

18 марта 2011 года федеральный суд Южного округа Нью-Йорка приговорил Алейникова к восьми годам и одному месяцу заключения. Он был признан виновным в хищении программных кодов GS. Адвокаты программиста обжаловали приговор. В минувшую пятницу апелляционный суд вынес решение, оправдывающее Алейникова.

По данным Минюста США, уроженец Москвы Алейников, иммигрировавший в США и получивший американское гражданство, проработал в GS программистом чуть более двух лет. Он занимался разработками компьютерных программ и технической поддержкой торговой системы банка. В июле 2009 года Алейников перешел работать в компанию Teza Technologies. Месяц спустя он был арестован в аэропорту Ньюарка, но вскоре вышел на свободу под залог в размере $750 тыс. По данным обвинения, в июне 2009 года бывший сотрудник GS загрузил на сторонний сервер более 3,6 тыс. файлов, в которых содержался программный код. Как тогда сообщали информированные источники, в результате действий программиста банк и его клиенты не понесли убытков. Однако если россиянин успел бы использовать код, то конкуренты GS могли бы обогнать банк в работе с ценными бумагами. Сам программист тогда заявил, что просто планировал собрать файлы из открытого источника, но «позднее понял, что скопировал больше, чем намеревался». Все сомнения в своей виновности он отвергал, ссылаясь на собственную неосведомленность о конфиденциальности полученных данных.

Полная версия