Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:01
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Следователи изучают топливо аварийного Ту-154

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Два человека погибли и 83 пострадали во время аварийной посадки Ту-154 "Дагестанских авиалиний" в аэропорту Домодедово. Через полчаса после взлета на высоте 7800 м у самолета отказали два двигателя. Затем отказал и третий мотор. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на части. Погибли двое пассажиров, среди пострадавших оказался брат президента Дагестана. Следователи изучают топливо, которым заправляли Ту-154 перед вылетом из Внукова. В авиакомпании уверяют, что самолет был исправен.

Самолет Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии" совершил аварийную посадку в столичном аэропорту Домодедово. Погибли два человека, еще 83 пострадали. Всего на борту самолета были 169 человек, в том числе девять членов экипажа.

Отказ двигателей

В 14.07 пассажирский самолет «Москва – Махачкала» (рейс 372) вылетел из столичного аэропорта Внуково. Однако через полчаса после взлета у самолета отказали два двигателя, в связи с чем командир экипажа принял решение об экстренной посадке в аэропорту Домодедово -- самолет находился на расстоянии 80 км от этого аэропорта. Во время экстренной посадки у самолета отказал третий двигатель.

С неработающими двигателями в 14.36 экипаж Ту-154 совершил посадку в Домодедове, однако самолет выкатился за пределы взлетно-пасадочной полосы и, подскочив на неровностях, разломился на части.

"На высоте 7800 метров, – я разговаривал с командиром самолета после событий, – у самолета отказал сначала один двигатель, потом второй, -- сообщил журналистам гендиректор авиакомпании "Авиалинии Дагестана" Мирза Омариев. -- Они приняли решение и запросили вынужденную посадку в аэропорту Домодедово. В процессе разворота третий двигатель тоже перестал работать – все мощностные показатели упали. Они шли на посадку в Домодедово. Во время посадки они довольно поздно вышли из облаков, пробежали всю полосу, выкатились метров четыреста за пределы полосы. Потому что посадка была на довольно большой скорости. В процессе разбега уже за полосой – самолет получил повреждения от неровности грунта. Самолет восстановлению не подлежит".

Ранен брат президента Дагестана

Список пассажировМЧС России опубликовало список пассажиров Ту-154
По последним данным МЧС России, в результате жесткой посадки погибли двое пассажиров самолета. Личность одного погибшего пассажира пока не установлена, другая жертва трагедии -- пассажирка в возрасте старше 80 лет, по предварительным данным, она скончалась в результате сердечного приступа. Как сообщает РИА "Дагестан", погибшая -- мать судьи Конституционного суда России Гадиса Гаджиева.

Среди членов экипажа погибших нет, переломы конечностей зафиксированы у трех человек.

Всего в различные больницы доставлены 83 пострадавших, сообщает пресс-служба Минздравсоцразвития России. Президент Дагестана Магомедсалам Магомедов подтвердил, что среди пассажиров Ту-154 был его брат, он тоже получил травму и находится в больнице.

На сайте ведомства опубликован список пострадавших.

Большинство из них госпитализированы в больницу города Домодедово. 31 человек доставлен в различные клиники Москвы, еще девять человек госпитализированы в больницу города Видное.

«Принимаются все необходимые и возможные меры для оказания экстренной помощи пострадавшим», -- сказала глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова. Решается вопрос о транспортировке больных из больниц Подмосковья в столичные медучреждения. На месте происшествия работали 60 спасателей, пожарные расчеты, а также психологи, сообщает пресс-служба МЧС России. Открыт телефон "горячей линии" центра экстренной психологической помощи МЧС России: 8-495-626-37-07.

Цистерна опечатана

По факту аварии возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена). На месте происшествия работает следственно-оперативная группа следственного управления СКП России. Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Собственная комиссия по расследованию обстоятельств аварии создана и в правительстве Дагестана.

Как сообщает "Интерфакс", федеральная служба по надзору в сфере транспорта России проверит организацию работы авиакомпании "Авиалинии Дагестана". "Сейчас мы проведем проверку авиакомпании на предмет организации летной работы и технического состояния парка воздушных судов, после чего будут немедленно приняты оперативные меры для исключения возможности повторения таких событий", -- сказал заместитель руководителя ведомства Владимир Черток.

Однако по словам президента Дагестана, авиакомпания, которой принадлежит аварийный самолет, продолжает полеты. "Причину устанавливает комиссия, пока мы не готовы комментировать, -- добавил гендиректор "Авиалиний Дагестана" Мирза Омариев, -- Полагаю, что в техническом обслуживании и по опытности экипажа никаких сомнений у нас нет, что все было четко соблюдено. Во Внуково опечатана цистерна с топливом, из которой самолет заправлялся. Пока, на данный момент, такая информация".

Как утверждают в руководстве компании "Дагестанские авиалинии", самолет прошел капитальный ремонт в 2009 году на Внуковском авиаремонтном заводе, его техническое состояние не вызывало у компании опасений. Командир экипажа Закаржи Закаржаев -- самый опытный пилот авиакомпании, имеет общий налет 17 тыс. часов, отмечает "Интерфакс". Руководители авиакомпании вылетели в Москву для участия в расследовании.

В свою очередь пресс-служба аэропорта Внуково заявляет, что качество топлива, которым был заправлен Ту-154, соответствует стандартам, а перед полетом самолет прошел всю необходимую подготовку. "В аэропорту Внуково проведена полная экспертиза топлива, которым было заправлено воздушное судно Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана" и еще несколько десятков воздушных судов других авиакомпаний. Данная проверка показала полное соответствие качества топлива всем необходимым нормативам. Отклонений от ГОСТа выявлено не было. Остальные воздушные суда, заправленные топливом, прошедшим экспертизу, уже произвели посадку в пунктах назначения", -- сообщили в пресс-службе аэропорта.

Жесткие посадки

В сентябре пассажирский Боинг-757, следовавший рейсом из Антальи во Внуково, совершил аварийную посадку в аэропорту Краснодара. На борту находилось 193 человека. Обошлось без жертв. По предварительным данным, причиной аварийной посадки оказались неисправности в гидросистеме.

Тогда же в заброшенном аэропорту «Ижма» под Ухтой совершил вынужденную посадку самолет Ту-154М авиакомпании «Алроса». На высоте более 10 тыс. м произошел отказ систем электропитания. Посадку экипажу пришлось осуществлять визуально. На борту находился 81 человек, никто не пострадал. Членов экипажа наградили Орденами Мужества.

В августе в Краснодарском крае совершил аварийную посадку самолет Ту-154, следовавший рейсом Краснодар - Новый Уренгой. По неустановленным причинам на высоте 11 тыс. м в кабине пилотов произошло задымление. После этого экипаж принял решение произвести аварийную посадку. После выработки топлива Ту-154 приземлился в аэропорту вылета. На борту лайнера находился 171 человек, в том числе девять детей.

Тогда же экстренную посадку вынужден был совершить самолет Ан-24 авиакомпании «Якутия». Экипаж воздушного судна, выполнявшего рейс Якутск - Хабаровск, принял решение вернуться в аэропорт вылета после того, как сработала сигнализация о неисправности одного из двигателей. Посадка прошла благополучно.

Вторая авария в Домодедове

В ночь на 22 марта этого года в Домодедове аварийно приземлился Ту-204, летевший из Хургады в Москву. На борту находились восемь членов экипажа. Примерно в 2.34 в полукилометре от аэропорта самолет совершил аварийную посадку недалеко от Каширского шоссе. Пожара при крушении самолета не произошло, корпус Ту-204 развалился на части. Все члены экипажа выжили. Пятеро из них были доставлены в больницу, трое попали в реанимацию.

Причиной аварийной посадки, по версии следствия, стало ошибочное решение экипажа идти на посадку, а не уходить на второй круг, а также выход из строя вычислительной системы управления полетом. Система вышла из строя еще на высоте 4 тыс. м, что сказалось на "психоэмоциональном состоянии экипажа", заключили специалисты МАК. "Отказ ВСУП в полете (наиболее вероятно, вследствие нестабильной работы радиовысотомеров на высотах, превышающих их рабочий диапазон) и невозможность «снятия» отказа на данном самолете из-за отсутствия кнопки имитации обжатия шасси, при недостаточном уровне подготовки экипажа и возможной усталости, привели к значительному повышению у него психоэмоционального напряжения, что не позволило принять оптимальное решение для благополучного завершения полета", -- говорится в расследовании МАК.

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама