Экс-руководителей Театра киноактера отправили в колонию строгого режима
Бывший руководительТеатра киноактера Олег Бутахин осужден на три года колонии строгого режима, его сын Михаил проведет в колонии семь лет по обвинению в получении взятки. Несмотря на принципиальную жесткоссть присяжных, судья сделал театральным деятелям максимально возможные послабления. Сразу после приговора бывший директор театра объявил голодовку. Пришедшие в Мосгорсуд коллеги Бутахина уверены, что он стал жертвой рейдеров, а в здании театра скоро появится Никита Михалков.
Мосгорсуд вынес обвинительный приговор бывшему директору Театра киноактера Олегу Бутахину и его сыну Михаилу Бутахину, передает корреспондент Infox.ru из зала суда.
Олег Бутахин приговорен к трем годам лишения свободы, а его сын -- к семи годам, оба будут отбывать наказание в колонии строгого режима. Суд также лишил их права занимать государственные должности в течение двух лет. Штраф судья решил не назначать, поскольку у обоих подсудимых есть несовершеннолетние дети. Оглашение приговора длилось не более десяти минут.
Вынося решение, судья Андрей Коротков назначил по ч. 4 ст. 290 УК РФ (получение взятки) для Олега Бутахина наказание «меньше наименьшего» срока, хотя суд присяжных не нашел повода для снисхождения для руководителей театра.
Тем не менее суд учел, что ранее Бутахины не были судимы, оба представлены к государственным наградам (так, Олег Бутахин -- заслуженный работник культуры). Суд также учел 70-летний возраст Олега Бутахина и его состояние здоровья: у него высокое артериальное давление, а после допросов следователей семье однажды пришлось вызывать «скорую». Михаил Бутахин осужден на более серьезный тюремный срок, но семь лет -- нижняя граница возможного наказания по четвертой части 290-й статьи УК РФ.
Бутахины, похоже, ожидали такого поворота и принесли в суд несколько сумок с вещами. Приговор они выслушали молча и так же молча сняли с себя все ценные вещи перед тем, как приставы вывели бывших работников культуры из зала в наручниках. Олег Бутахин успел лишь сказать присутствующим: «Вот видите, случилось то, о чем я вам говорил!» Через своих бывших коллег Бутахин-старший передал журналистам, что объявляет голодовку в знак протеста против решения суда.
Больше всего решение суда шокировало немногочисленную группу бывших коллег руководителей театра, которые пришли поддержать подсудимых. «Ну как такое возможно? Даже за убийство столько не дают!» -- пыталась сдержать слезы одна из бывших актрис театра (многих сотрудников после скандальной истории с руководством уволили из театра).
«Вот увидите, скоро в нашем здании будет сидеть Михалков», -- заявила по окончании суда другая сотрудница театра, поддерживавшая версию Бутахиных о рейдерском захвате здания театра.
Адвокат осужденных Максим Загорский сообщил о намерении обжаловать приговор в суде вышестоящей инстанции. Защита будет настаивать на изменении статьи на менее тяжкую -- с ч. 4 ст. 290 УК России (получение взятки) на ст. 201 УК России (злоупотребление полномочиями), которая предусматривает менее суровое наказание от условного до четырех лет лишения свободы.
Тайные арендаторы
Бывшего руководителя Театра киноактера Олега Бутахина и его сына Михаила (он работал заместителем руководителя театра) обвиняли в получении взяток. После задержания с поличным в июне 2009 года экс-руководителей театра отпустили под подписку о невыезде. А уже 10 августа того же года Олег Бутахин написал заявление об увольнении.
По версии следствия, Бутахины сдавали в аренду помещения театра на улице Поварской, дом 33 двум фирмам без заключения договоров, скрывая тем самым доходы от Росимущества. Так, 30 июня 2009 года Михаил Бутахин был пойман с поличным при получении $35,5 тыс. для своего отца. Олега Бутахина следствие считает организатором финансовых махинаций.
В общей сложности, по версии следствия, Бутахины получили от арендаторов около $106,5 тыс. Арендаторы -- ООО «Генгрупп» и ЗАО «Остров» занимали три этажа в здании театра. Всего в материалах следствия зафиксировано три эпизода передачи денег с апреля по июнь 2009 года. Но в департаменте экономической безопасности МВД России предполагают, что помещения и раньше сдавались в аренду. Так, во время расследования дела были найдены документы, подтверждающие, что офисы фирм-арендаторов располагались в театре и в 2005 году.
По закону Олег Бутахин имел право сдавать помещения в аренду, но договор нужно было заключать при участии Росимущества, и все доходы должны были поступать в бюджет театра. Вместо этого, как сообщал ДЭБ, руководитель театра наотрез отказывался заключать договоры аренды. При проверках для конспирации Олег Бутахин просил арендаторов покидать помещения и прятать документы. Вырученные от сделок деньги пошли на развивитие семейного бизнеса -- ресторана, развлекательного комплекса и других заведений, к которым имели отношение Бутахины.
На суде экс-руководитель театра заявлял, что никогда не слышал о фирмах, которые якобы работали в театре. Дело, по словам Олега Бутахина, было сфабриковано, чтобы сместить руководителей с должностей. Защитники отмечали, что это уголовное дело -- месть со стороны бывших арендаторов театра, которым не удалось продлить договор аренды.
Факт получения денежных средств Бутахин признал, однако по его словам, $35,5 тыс. -- не взятка, а гонорар за то, что он согласился оформить одно из подсобных помещений театра в собственность.
Несмотря на доводы защиты, коллегия присяжных заседателей признала отца и сына Бутахиных виновными и не заслуживающими снисхождения. Гособвинитель просил назначить Олегу Бутахину шесть лет колонии строгого режима, Михаилу Бутахину -- восемь лет, оштрафовать обоих подсудимых на 700 тыс. рублей и лишить их права занимать руководящие посты на госдолжностях в течение трех лет. Адвокаты настаивали на условном наказании.