В России могут увеличить штраф за отсутствие лицензии у водителя такси. С таким предложением выступил департамент транспорта и связи Москвы. В законопроекте указывается, что таксисты должны знать русский язык, быть вежливыми, тактичными и опрятными.
Департамент транспорта и связи города Москвы предлагает увеличить штраф за отсутствие лицензии у таксиста до 1 млн руб., сообщает РИА «Новости».
Руководство департамента направило соответствующее письмо в Минтранс в мае. В нем ведомство просит учесть замечания при доработке закона «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты России».
Согласно действующему законодательству штраф за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии составляет от 2 тыс. до 5 тыс. руб. для физических и должностных лиц, 40-50 тыс. руб. -- для юридических лиц.
Ранее депутаты от ЛДПР внесли на рассмотрение в Госдуму изменения в КоАП, вводящие административную ответственность для нелегальных таксистов. В пояснительной записке парламентарии отмечают, что «в России довольно широкое распространение получили транспортные услуги, которые оказывают граждане без лицензий и без регистрации, особенно в Москве».
В сопроводительных документах депутаты приводят статистические данные, согласно которым официальных таксистов в Москве насчитывается около 10 тыс. человек, еще 40 тыс. работают нелегально. Авторы законопроекта предлагают установить штрафы для граждан в размере до пятикратной суммы полученного дохода, но не менее 5 тыс. руб., или административный арест на срок до десяти суток с конфискацией полученного дохода. Для юридических лиц предусматривается штраф 40-50 тыс. руб. с конфискацией полученного дохода.
Таксистами разрешат быть не всем
В письме указано, что критерии допуска водителя к профессии таксиста и его машине должны быть установлены законодательно. «В числе таких требований соответствие автомобиля экологическому классу не ниже «Евро-3», единый цвет автомобилей, левостороннее расположение руля, наличие четырех дверей, наличие устройства поддержания в салоне комфортного температурного режима», -- говорится в письме.
По отношению к водителям предлагается установить такие критерии, как обязательное знание русского языка, опрятный внешний вид, вежливость, тактичность, наличие стажа вождения не менее трех лет.
Авторы предложения считают, что водители такси должны проходить обучение на специальных курсах со сдачей соответствующего экзамена и получением сертификата, который должен иметь территориальную принадлежность.
Единая служба такси
Столичные власти планируют внести изменения в закон «О такси в городе Москве». Они предполагают создание единой службы заказа такси. «Вносятся изменения, касающиеся создания в городе единой службы заказа «Московское городское такси», которая будет иметь один или несколько схожих телефонных номеров, сайт в сети интернет, будет оснащена другими техническими средствами передачи информации», -- говорится в пояснительной записке.
В департаменте считают, что создание такой службы будет способствовать установлению единой тарифной сетки на услуги и сокращению времени ожидания пассажиром за счет привлечения большого числа перевозчиков. «Такой совокупный эффект создаст экономические преимущества участникам легального сектора перевозок пассажиров и багажа легковыми такси перед незаконными перевозчиками, поспособствует процессу легализации теневого сектора перевозок наряду с повышением качества услуг», -- говорится в материалах ведомства.
В законопроекте поясняется, что единая служба заказа будет обязана передавать заказы на осуществление таксомоторных перевозок только тем, кто включен в реестр, и обеспечивать им равный доступ для получения заказа.
По данным Intesco Research Group, которые приводит издание MNL, в Москве 83% таксистов не имеют соответствующей лицензии. В столице средний доход таксиста, который получает заказы через диспетчерскую, составляет 40-50 тыс. руб. Те, кто получает в таксопарке машину в аренду, отдают в месяц около 20 тыс. руб., а остальное забирают себе.