Нормы строительного проектирования в Москве доработают
Юрий Лужков после обсуждения на заседании правительства отправил на доработку закон о нормах и правилах градостроительного проектирования. Столичный мэр дал разработчикам проекта три месяца на устранение недочетов и сбор мнений населения и специалистов.
Мэр Юрий Лужков отправил на доработку законопроект «О нормах и правилах градостроительного проектирования в Москве». Это произошло после его обсуждения на заседании правительства, сообщает «Интерфакс».
«Это серьезный закон, он является следующим после генплана и правил землепользования и застройки в Москве. Нужно еще раз организовать его серьезное обсуждение. Если не в режиме, как по генплану, то в информационном плане это должно быть такое же серьезное обсуждение», -- заявил Лужков.
Он отметил, что нужно проинформировать население об основных положениях этого закона, собрать отклики специалистов и неспециалистов.
«Я убежден, что основа закона у нас есть, и она может быть принята», -- добавил мэр. Он дал разработчикам документа три месяца на его доработку.
Законопроект содержит «нормы и правила градостроительства, призванные обеспечить доступность населения к объектам социальной, транспортной инфраструктуры, обеспечить комфорт москвичей при застройке, размещении объектов социальной инфраструктуры, формировании маршрутов транспорта».
Согласно законопроекту, поликлиники, учреждения соцзащиты, дополнительного образования, ЗАГСы должны располагаться в 15-минутной транспортной доступности, а москвич должен добираться общественным транспортом от дома до центра Москвы не более чем за 45 минут (с учетом пересадок), до работы -- не более чем за один час.
Генплан
28 мая Лужков подписал генеральный план развития Москвы до 2025 года. 5 мая его в окончательном чтении одобрила Мосгордума.
Согласно документу, Москва будет поделена на зоны стабилизации, где проведут только капремонт зданий, и зоны развития, где разрешены снос домов и новое строительство.
Генплан предусматривает снос 5 млн кв. м 9-этажных и 12-этажных домов, строительство около 200 млн кв. м жилья, 2,6 млн кв. м парковок и гаражей. Протяженность линий метро предполагается удвоить.
Члены Общественной палаты (ОП) назвали этот документ «смертным приговором» городу, заявив, что в этом случае центр столицы становится зоной строительства культурно-офисных объектов, создается угроза целостности памятников истории и культуры, но решение наболевшей транспортной проблемы не предлагается.
«Очевидно, что транспортная проблема, например Каширского или Варшавского шоссе, не только не решена, но и не решается в новом генеральном плане развития Москвы. Очевидно, что многоэтажные здания на Мосфильмовской улице уничтожили панораму Воробьевых гор -- символ столицы», -- в частности, сказал глава фракции коммунистов Андрей Клычков.
В начале апреля при обсуждении генплана в ОП произошел скандал. Главный архитектор столицы Александр Кузьмин и спикер Мосгордумы Владимир Платонов демонстративно покинули слушания после того, как искусствовед Марат Гельман заявил: «Для нас Москва -- это любовь, для Лужкова -- это овощная грядка».
Около 30 общественных организаций создали коалицию против генплана. Они провели несколько акций протеста накануне принятия документа.