Москва
20 ноября ‘24
Среда

Opel ищет новые варианты финансирования

В Opel заявили, что будут искать новые пути финансирования после отказа Германии предоставить заводу госгарантии на сумму €1,1 млрд. Руководство компании связывает это с кризисом внутри страны. Аналитики отмечают, что это решение свидетельствует о «трещине в отношениях канцлера и правоцентристской коалиции», в которую входит министр экономики.

В немецком отделении Opel считают, что отказ в выделении компании государственной помощи продиктован внутренним экономическим кризисом, а не «грехами» головной компании General Motors (GM), расположенной в американском Детройте, сообщает Reuters.

GM теперь вынуждена будет внести больший вклад, чем запланированное финансирование в размере €1,9 млрд, чтобы сохранить Opel на плаву. Сейчас европейская компания работает на 20% мощности, она планирует обновить свой модельный ряд к концу 2014 года.

«GM, естественно, очень разочарована таким итогом после длительного процесса переговоров. Мы долгое время ждали ответа, многие моменты были неоднократно пересмотрены различными комитетами», -- сказал исполнительный директор Opel Ник Райли.

«Я не очень понимаю, почему (это произошло), -- отметил он, добавив, что будет обсуждать с GM возможные варианты финансирования.

Германия отказала

Решение Германии об отклонении просьбы Opel предоставить госпомощь в размере €1,1 млрд показало «увеличение трещины, образовавшейся в отношениях канцлера Ангелы Меркель и непопулярной правоцентристской коалиции с либералами».

Через 48 часов после того как Берлин представил программу экономии бюджета, министр экономики Германии Райнер Брюдерле отверг предоставление госгарантий Opel.

Меркель, известная своими прагматическими убеждениями, тогда заявила, что «последнее слово (по Opel) еще не сказано» и что она будет «делать все, чтобы обеспечить поддержку 25 тыс. сотрудников завода».

Аналитики отмечают, что решение об отказе Opel в госгарантиях позволит укрепить позиции Брюдерле как политика, который борется против вмешательства государства в дела завода, а Меркель сохранить репутацию «матери, защищающей нацию».

2 марта GM заявила, что в три раза увеличит финансирование Opel и сократит размер денежной помощи, которую просила у европейских правительств. Тогда называлась сумма €1,9 млрд. По подсчетам аналитиков, этих денег достаточно, чтобы компания работала до конца 2010 года.

С тех пор правительство Германии рассматривало возможность выделения госпомощи. Чиновники неоднократно отмечали, что заявление GM, сделанное в марте, показало, что у компании есть собственные средства.

Продажа завода

В прошлом году GM заявила о своем возможном банкротстве и сообщила о планах продать Opel, но позже расторгла сделку. После этого на компанию обрушился гнев европейских правительств и работников заводов, принадлежащих компании. Тогда американцы попросили Европу помочь им и внести вклад в расходы, необходимые для возвращения автомобильной отрасли прибылей. Большую часть денег должна была предоставить Германия, но она отнеслась прохладно к этой идее после того, как GM расторгла сделку с канадской компанией Magna и российским Сбербанком.

Выделение помощи

Одновременно американское правительство выделило компании более $50 млрд государственной помощи. В этом году, после сокращения 34 тыс. рабочих мест и выплаты долга в размере $78 млрд, компании удалось создать запас наличных средств. В апреле GM заявила, что расплатится с долгами перед правительством раньше установленного срока. В компании сообщили, что часть задолженности -- $6,7 млрд -- готовы отдать властям в июне этого года. Изначально крайний срок возврата был назначен на 2015 год.

Такая решительность компании свидетельствует о том, что ее дела потихоньку начинают налаживаться. По словам финансового директора автогиганта Криса Лиддела, этот год GM рассчитывает завершить прибыльно.

Полная версия