Москва
3 января ‘25
Пятница

«Ъ»: Дагестан - не база для террористов

Магомедсалам Магомедов считает, что надо верить в победу над коррупцией. «Если не сразу победить, то с каждым днем нужно ставить такие заслоны, чтобы коррупции становилось все меньше», -- сказал он. Президент Дагестана заявил, что республика не является базой для террористов.

Президент Дагестана Магомедсалам Магомедов уверен в том, что республика не является базой для террористов. Об этом сегодня пишет «Коммерсантъ».

«Нам очень неприятно, что именно наши земляки, выходцы из Дагестана, впервые оказались вовлеченными в эти преступления (взрывы 29 марта в московском метро. -- Infox.ru). Но подобные преступления происходят и на территории Дагестана тоже -- вспомните, что сразу после взрывов в Москве произошел теракт в Кизляре. Это показывает, что для террористов не важно, в Москве это происходит или в Дагестане, христиане погибают или мусульмане, работники милиции или мирные жители. То, что такие события происходят и в Чечне, и в Ингушетии, и в других республиках Северного Кавказа и вообще на территории России, говорит о том, что они не являются порождением какой-то одной республики. В этом смысле, конечно, отдельного дагестанского следа нет, это общий след», -- считает Магомедов.

По его мнению, победить коррупцию на Северном Кавказе вполне реально. «Если не верить, что мы от этих бед избавимся, то можно и не заниматься этим. Если не сразу победить, то с каждым днем нужно ставить такие заслоны, чтобы коррупции становилось все меньше. Даже если конкретно один случай коррупционного проявления мы сможем установить и наказать, то уже будет хорошо», -- сказал президент Дагестана.

«Мое личное мнение: те, кто помогает бандитам, те, кто является пособниками, должны нести ответственность. На самом деле люди хотят, чтобы и пособников, и родственников боевиков наказывали, чтобы они несли ответственность за действия, которые совершают их близкие-бандиты. Преступники совершили свое злодеяние и не несут за это ответственности, не получают адекватного наказания. Это возмущает людей», -- отметил Магомедов.

Коррупция на Северном Кавказе

19 мая президент России Дмитрий Медведев заявил, что коррупция на Северном Кавказе угрожает национальной безопасности и является прямым пособничеством сепаратистам. «Коррупция является преступлением в любом регионе. На Кавказе она приняла абсолютно угрожающий характер: она угрожает национальной безопасности, ослабляет государственные и социальные институты, и к сожалению, по сути, коррупция в этом регионе является фактом прямого пособничества сепаратистам и убийцам, которые творят свои дела в Северо-Кавказском округе», -- сказал Медведев, выступая на совете по содействию развитию институтов гражданского общества.

«Очень трудно поймать таких людей (коррупционеров) за руку. Там существует клановость, круговая порука, и порука круговая между руководителями территорий, зачастую между руководителями районов, но думать об этом все равно нужно. Тех, кто попался, нужно максимально жестко наказывать, иначе порядка не будет», -- заявил он.

Судебная система

Тогда председатель президиума движения «Гражданское достоинство» Элла Памфилова подвергла критике судебную систему на Северном Кавказе. «В ряде республик Северного Кавказа, не будем называть сейчас в каких, суды себя полностью дискредитировали. С этим надо что-то делать», -- сказала она.

«Вы сказали, что суды полностью себя дискредитировали. Я категорически против таких фраз, потому что за этим -- развал правовой системы и абсолютное неуважение к суду. Да, среди судей есть люди, которые взятки берут, люди, которые боятся принимать решения. Но как только мы говорим, что они себя дискредитировали, -- разогнать суды? Новые набрать? Это уже у нас было в 1917 году. В этом плане я просил бы всех быть максимально корректными. Какие бы суды ни были, это наши суды, и мы обязаны исполнять их решения», -- подчеркнул Медведев.

В интервью «Коммерсанту» Магомедов заявил, что «здесь (в Дагестане) порой можно говорить о необъективности судопроизводства». «Выносят необъективные решения, отпускают преступников. Каждый такой случай должен быть достоянием гласности, общественности. Такой судья больше не должен работать. Но чаще всего суды отпускают не потому, что хотят отпустить, а потому, что те, кто должен был собрать доказательную базу, недостаточно хорошо свою работу сделали. Это уже чисто процессуальные вопросы», -- считает президент Дагестана.

Северо-Кавказский округ

19 января 2010 года президент России Дмитрий Медведев принял решение о создании Северо-Кавказского федерального округа (СКФО). На должность вице-премьера и полпреда президента в создаваемом округе был назначен экс-губернатор Красноярского края Хлопонин. Он пообещал в кратчайшие сроки разработать комплексную программу экономического развития региона. «Ничего нерешаемого в этом регионе я не вижу», -- сказал тогда Хлопонин.

В августе 2009 года Медведев заявил, что готовит новые решения, которые позволят эффективнее бороться с терроризмом на Северном Кавказе. Он подчеркнул, что не считает достаточными меры, которые принимаются силовыми структурами для искоренения террористической и экстремистской угрозы в регионе.

Президент высказал мнение, что «это результат как действий боевиков, бандитского подполья, так и просчетов со стороны правоохранительных органов». Он отметил, что ситуация не требует «каких-то сверхъестественных, экстраординарных решений», но «в ряде случаев реакция должна быть жесткой и неотвратимой».

«Скажем откровенно, уровень коррупции, насилия, клановости в северокавказских республиках беспрецедентный», -- сказал тогда президент. По его мнению, ситуация на Северном Кавказе не была бы настолько острой, если бы социально-экономическое развитие здесь было по-настоящему результативным.

Полная версия