Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:10
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

В кабине президентского Ту-154 был глава ВВС Польши

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Стали известны имена тех, кто находился в кабине разбившегося самолета президента Польши. Это глава диппротокола МИД и командующий ВВС. Сейчас выясняется, что Мариуш Казана и Анджей Блазик делали в кабине. В катастрофе под Смоленском погибли 96 человек. Выяснилось, что экипаж выполнял заход на посадку не в ручном режиме, а с помощью автопилота. Он был отключен всего за 5 секунд до столкновения с деревом. До этого, в течение 18 секунд пилотов предупреждала установленная на борту система опасного сближения с землей, а диспетчеры и коллеги несколько раз сообщали, что метеоусловия не позволяют посадку. После столкновения шансов выжить ни у кого из находившихся в Ту-154 людей не было.

В момент катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского в кабине пилотов был командующий военно-воздушными силами (ВВС) Польши генерал Анджей Блазик, сообщает польское информационное агентство ПАП.

По данным СМИ, вторым посторонним человеком в кабине был директор дипломатического протокола министерства иностранных дел Мариуш Казана.

Выводы МАКХронология катастрофы
Председатель МАК Татьяна Анодина сказала, что не будет опровергать или подтверждать появившиеся сообщения о том, кто был в кабине самолета. «Все, что могли, мы сказали. Я не могу и не буду комментировать сообщения каких-то источников. Мы работаем, руководствуясь международными нормами», -- отметила глава МАК, слова которой приводит «Интерфакс».

Ранее сегодня Анодина заявила, что в кабине самолета находились лица, не являющиеся членами экипажа. «Голос одного точно идентифицирован, другой или другие подлежат дополнительной идентификации польской стороной. Это важно для расследования», -- сообщила она, добавив, что все обстоятельства и причины катастрофы будут установлены «объективно и открыто».

5 мая польские издания RMF и TVN24 сообщили, что во время расшифровки речевого самописца с разбившегося самолета эксперты обнаружили на магнитной ленте голос постороннего человека. Газета «Выборча» написала, что голос мог принадлежать Казане.

Бывший военный летчик Николай Лосев, оказавшийся на месте крушения через 20 минут после катастрофы, сообщил польским журналистам, что в разбитой кабине были не только пилоты, но и человек в гражданской одежде. Представители МИД Польши и генпрокурор Анджей Шеремет в интервью журналистам тогда не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о присутствии Казаны в кабине.

Расследование

Сегодня председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов рассказал, что за четыре минуты до посадки экипаж самолета был проинформирован о видимости в 200 м в районе аэродрома Смоленска, но пилоты совершили пробный заход на посадку.

«В ходе полета экипаж неоднократно информировался о погодных условиях хуже установленного минимума. Диспетчер дважды предупредил экипаж о наличии тумана, видимости 400 м, и что условий для приема нет», — подчеркнул Морозов.

За 11 минут до катастрофы экипаж польского Як-40 минобороны Польши, который произвел посадку на аэродроме примерно за полтора часа до катастрофы, проинформировал коллег, что российский Ил-76 выполнил два захода над Северным и принял решение уйти на запасной аэродром.

В процессе предполетной подготовки экипаж получил под роспись метеоданные, которые включали в себя фактическую погоду и прогноз по аэродрому вылета, запасным аэродромам, прогноз погоды по маршруту полета. «Фактической погоды и прогноза, актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения Смоленск-Северный экипаж не имел», — сказал Морозов.

Посадка на автопилоте

Президентский самолет снижался по глиссаде с включенным автопилотом в продольном и боковых каналах, а также с включенным автоматом тяги. Автоматику отключили за 5 секунд до столкновения с деревом.

По словам экспертов, первое предупреждение система раннего сближения с землей (TAWS) выдала за 18 секунд до падения. Летчикам поступила команда PULL UP (тяни вверх). До этого система дважды информировала пилотов о приближении земли. Первое столкновение с деревом произошло за 1100 м до взлетно-посадочной полосы. По оценкам экспертов, в этот момент самолет был ниже торца полосы на 15 м. Разрушение лайнера началось после столкновения с третьим деревом, росшим в 260 м от точки первого касания.

Время, прошедшее от начала разрушения конструкции фюзеляжа самолета до его полного разрушения из-за столкновения с землей в перевернутом состоянии, составило 5-6 секунд. В этот момент на пассажиров действовали перегрузки величиной около 100 g. Обычный человек может выдерживать перегрузки до 5 g. Тренированные пилоты в антиперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки до 9 g. У пассажиров Ту-154 не было шансов.

Анодина отметила, что окончательный отчет будет передан в государственные комиссии и генеральные прокуратуры России и Польши, будут разработаны рекомендации, чтобы подобные трагедии не повторились.

Мнение

Бывший главком ВВС России Петр Дейнекин сказал, что не понимает, почему пилот Ту-154 не пошел на второй круг. «Не понимаю, как летчик при срабатывании сигнализации предупреждения о близости к земле за 18 секунд до столкновения с землей не принял меры по уходу на второй круг, а продолжал «ломиться» на аэродром, несмотря на исключительно плохие погодные условия», -- сказал заслуженный военный летчик, которого цитирует РИА «Новости».

Возможно, ответ заключается в данных о подготовке летного состава в 36-м полку ВВС Республики Польша. По данным экспертов, в части отсутствует подробная программа подготовки летного состава, говорится в заключении МАК. Регулярные тренировки на тренажере для отработки навыков взаимодействия и технологии экипажа, в том числе в особых случаях в полете, не проводятся. Экипаж в роковой рейс был сформирован за несколько дней до полета. В МАК подчеркивают, что изложенные данные не являются окончательным анализом причин авиационного происшествия. Для окончательного отчета комиссии предстоит провести ряд технических экспертиз, а также комплексно проанализировать действия экипажа, специалистов службы управления полета и смоделировать ситуацию с учетом фактических метеоусловий

Катастрофа

Лех Качиньский, его супруга и 94 высокопоставленных военных, политических и религиозных деятелей погибли 10 апреля в авиакатастрофе под Смоленском. Польская делегация направлялась на мемориал в Катынь. Президентская чета была похоронена 18 апреля в усыпальнице под Башней Серебряных Колоколов в кафедральном соборе краковского королевского замка Вавель.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама