Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

Бандиты ограбили судно с российским экипажем

Бандиты напали на судно North Spirit, на борту которого находился российско-украинский экипаж. Два человека, в том числе капитан, захвачены в заложники. Ситуацию контролируют военные власти Камеруна.

В камерунском порту Дуала совершено нападение на судно с российско-украинским экипажем North Spirit. Об этом Infox.ru сообщили в Балтийской территориальной организации российского профессионального Союза моряков (БТО РПСМ).

Неизвестные взяли в заложники двух человек -- капитана Бориса Терсинцева и старшего механика Игоря Шумика.

Инцидент произошел в ночь на 17 мая. О нем в БТО РПСМ сообщил судовладелец. Он направил письмо в профсоюз, агентам судна, военным властям Камеруна, офицеру по безопасности и властям портового контроля в Дуале.

North Spirit, плавающий под флагом Сент-Винсента и Гренадин, прибыл в Дуалу 16 мая, в 21.00 по местному времени (23.00 мск), и встал под разгрузку минеральных удобрений и сои. Общий вес груза должен был составить более 6 тыс. т.

Нападение

Согласно инструкциям властей портового контроля судно встало на якорь на рейде в 21.22 по местному времени (23.22 мск). В 22.40 по местному времени (00.40 мск 17 мая) к левому и правому борту судна подошли три лодки, на которых можно было разглядеть более 20 вооруженных людей. Они схватили третьего механика Шарикова и, угрожая оружием, заставили его провести их к капитану Терсинцеву, который находился на мостике. После этого бандиты вывели из строя УКВ и устройства, передающие сигнал по спутнику, взяли под свой контроль аварийную радиостанцию и портативные средства связи и потребовали провести их в каюту капитана. Пираты забрали деньги из сейфа, два ноутбука, включая личный ноутбук капитана, и мобильный телефон.

Одновременно остальные пираты, угрожая оружием, похитили из кают других членов экипажа компьютеры, деньги и личные вещи. На борту судна они несколько раз стреляли.

После ограбления напавшие согнали девятерых моряков на облитую бензином главную палубу. Бандиты потребовали, чтобы все легли лицом вниз, и приказали не смотреть на них. Капитан Терсинцев и старший механик Шумик под дулами автоматов были вынуждены сесть к пиратам в лодку, которая скрылась в неизвестном направлении.

Власти портового контроля были поставлены в известность по УКВ о случившемся на борту 17 мая, в 0.20 по местному времени (2.20 мск), после того как морякам удалось починить радиостанцию. В 1.45 по местному времени (3.45 мск) на борт судна прибыли представители военных властей Камеруна.

Ситуация под контролем

По данным БТО РПСМ на 15.00 мск, никто из моряков не пострадал, когда пираты стреляли во время ограбления. В настоящее время ситуация находится под полным контролем камерунских военных, которые уже прибыли на борт парохода: они обеспечивают охрану членов экипажа. «Для еще большей надежности у борта North Spirit находится военный катер», -- отметили в профсоюзе.

Оператор судна сообщил, что экипаж состоит из шестерых украинцев и десяти россиян. Среди них есть моряки из Владивостока, Архангельска, Ростова-на-Дону, Питера.

Похищенный капитан -- 1957 года рождения, старший механик -- 1963 года рождения, оба -- россияне.

Командование судном принял на себя старший помощник капитана россиянин Александр Король.

Освобождение

Профсоюз потребовал от посольства России в Камеруне и МИД России принять срочные меры для освобождения россиян. «В эти органы направлена вся необходимая информация, которая может помочь в расследовании всех обстоятельств на борту судна. Надеемся, что судьба моряков, оказавшихся в плену, небезразлична и руководству нашей страны. Ведь в этом случае, как уже показала практика, наших граждан освобождают в считанные часы. Очень хочется верить, что и сейчас все будет именно так», -- говорится в сообщении.

Председатель БТО РПСМ Александр Бодня направил письмо министру иностранных дел Сергею Лаврову, в котором проинформировал о ситуации.

Дуала -- крупнейший город Камеруна. Он является крупным транспортным узлом, через этот порт осуществляется 95% всех морских перевозок страны.

Полная версия