Член партии «Справедливая Россия» и депутат Государственной думы Антон Беляков в ответ на появившуюся в СМИ информацию о его причастности к инциденту с военной колонной 9 Мая на Минском шоссе заявил, что «все это полный бред». Пресса уличила Белякова, увлекающегося дрэг-рейсингом, в том, что он выехал на полосу встречного движения, пытаясь встроиться в колонну военной техники, возвращавшейся с парада.
Депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков назвал «полным бредом» обвинения в том, что он в День Победы выехал на встречную полосу, чтобы обогнать колонну с военной техникой.
«Это полный бред. Сегодня вечером мы распространим официальное опровержение по этому поводу», -- сказал Беляков корреспонденту Infox.ru.
Ранее некоторые СМИ сообщили, что вечером 9 Мая на Минском шоссе Беляков выехал на полосу встречного движения, чтобы обогнать двигавшуюся по нему колонну с установками «Град», ракетными комплексами «Тополь» и танками. Техника возвращалась на военную базу после парада в честь 65-летия Победы.
Депутатское удостоверение не подействовало, Белякова попросили, как и всех, ждать, пока проедет колонна. Он согласился, но вскоре снова выехал на встречную полосу и пытался встроиться в колонну. Тогда командир батальона ГИБДД лично попросил представителя законодательной власти подчиниться требованиям, но тот, по сведениям прессы, начал угрожать.
Протокол в отношении нарушителя составлять не стали. Согласно КоАП, «нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней» наказывается штрафом в размере 500 руб.
По некоторым данным, проверку обстоятельств происшедшего проводит военная прокуратура.
Беляков более десяти лет увлекается дрэг-рейсингом. Он является председателем комитета по дрэг-рейсингу Российской автомобильной федерации.
Скандальное ДТП
11 мая была завершена техническая экспертиза ДТП на Ленинском проспекте в Москве, происшедшего 25 февраля. Тогда погибли 35-летняя Ольга Александрина и ее пассажир, известный врач-гинеколог Вера Сидельникова.
Автомобили Citroёn и Mercedes столкнулись на Гагаринской площади в утренний час пик. В ГИБДД с самого начала заявляли, что Citroёn выехал на встречную полосу и врезался в Mercedes. Федерация автовладельцев России нашла свидетелей, которые утверждали, что водитель Mercedes, объезжая пробку, сам выехал на разделительную полосу и зацепил двигавшийся во встречном направлении автомобиль Citroёn.
На заднем сиденье Mercedes находился вице-президент компании «ЛУКойл» по безопасности Анатолий Барков. Он получил травму ноги и был госпитализирован. По словам очевидцев, после аварии водитель Mercedes скрутил номера с автомобиля, следствие эти данные впоследствии опровергло. Видеозаписи с места происшествия картину аварии не прояснили. Место столкновения скрыто от камеры рекламным щитом, две другие камеры аварию тоже не зафиксировали.
По некоторым данным, экспертиза показала, что водитель Citroёn C3 выехал на полосу движения Mercedes вице-президента компании «ЛУКойл».
«Техническая экспертиза завершена, однако расследование дела продолжается, проводятся дополнительные экспертизы. Окончательный вывод о виновнике аварии будет сделан только после завершения всего комплекса следственных действий», -- сказали в пресс-службе МВД.
Адвокат погибших женщин Игорь Трунов сказал Infox.ru, что защита намерена оспаривать выводы специалистов МВД и требовать проведения независимой экспертизы. Он также сообщил, что на 19 мая с московскими властями согласовано проведение на площади 1905 года митинга за равноправие на дорогах.
«Мы заранее знали о выводах, которые сделали в экспертно-криминалистическом центре МВД. Эта информация придерживалась на время майских праздников. Теперь мы намерены заключение обжаловать и требовать проведения независимой экспертизы. Потому что эксперты МВД -- это люди в погонах, они подчиняются приказам», -- сказал Трунов, добавив, что «замечания, внесенные защитой, в процессе работы учтены не были».