Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России в первом квартале 2010 года снизились на 25%. При этом в марте они упали на 7%. Ассоциация европейского бизнеса улучшила прогноз продаж на 2010 год до 1,6 млн автомобилей.
Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России в первом квартале 2010 года снизились на 25%, или на 96,756 тыс. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает пресс-служба Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
При этом в марте продажи упали на 7%, или на 10,19 тыс. автомобилей.
Улучшение прогноза
«В марте мы наблюдали значительное оживление на рынке. Улучшение общего климата и рост потребительского оптимизма обусловлены не только традиционным сезонным фактором, но и началом работы программы по утилизации автомобилей, возвращением кредитных ставок к докризисному уровню, а также стабилизацией курса рубля и продлением программы по субсидированию кредитов», -- сказал вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян, слова которого приводит пресс-служба.
«В связи с общим улучшением комитет автопроизводителей АЕБ решил пересмотреть прогноз продаж на 2010 год, который теперь составляет 1,45 миллиона легковых автомобилей и 1,6 миллиона вместе с коммерческими автомобилями», -- заявил Ян.
В то же время председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас сказал, что результат мартовских продаж выглядит обнадеживающим, потому что «демонстрирует наименьшее падение год к году за последние двенадцать месяцев, что можно считать признаком постепенного восстановления автомобильной отрасли».
Девять из десяти лидеров продаж среди легковых автомобилей по итогам квартала – отечественного производства.
Программа по утилизации
Эксперимент по утилизации автомобилей стартовал в России 8 марта. Планируется, что он продлится до 1 ноября 2010 года. Эксперимент проводится в соответствии с постановлением правительства России от 31 декабря 2009 года № 1194 «О проведении эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в России системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств».
Постановлением предусмотрено, что общие затраты на эксперимент составят более 11 млрд руб., в том числе 10 млрд руб. выделяется на возмещение ритейлерам убытков от предоставления скидок и 1 млрд руб. -- на возмещение им затрат по доставке машин к пунктам утилизации.
Программа действует на территории всей России. Лица, сдающие старый автомобиль в утиль для покупки нового автомобиля со скидкой, могут обратиться к официальным дилерам либо самостоятельно снять машину с учета и сдать в утиль. При получении заполненного свидетельства об утилизации потребитель покупает новый автомобиль из перечня, утвержденного Минпромторгом, со скидкой 50 тыс. руб. Минпромторг компенсирует дилерам стоимость доставки автомобиля до ближайшего утилизатора и 50 тыс. руб. выпадающих доходов при продаже машины со скидкой. Затраты по утилизации одного автомобиля не должны превышать 3 тыс. руб., их оплачивает автовладелец.
Согласно условиям, сдаваемая на утилизацию легковая машина должна быть старше десяти лет, зарегистрирована на последнего владельца не менее одного года, а также иметь массу не более 3,5 т.
В перечне автомобилей, которые можно приобрести по программе, на сегодня 66 моделей 18 марок, включая Ford, Fiat, Chevrolet, «ГАЗ», «УАЗ».