Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Чиновники создают свою социальную сеть

Минкомсвязи запускает социальную сеть для российских чиновников. Глава ведомства Игорь Щеголев обещает, что проект не обременит бюджет.

Через месяц в России появится социальная сеть для чиновников, сообщил глава Минкомсвязи Игорь Щеголев. Первыми посетителями станут IT-чиновники, занятые в реализации проекта «Электронное правительство».

«Сеть хороша тем, что это горизонтальная структура, и, поскольку здесь собрались профессионалы, которые заняты одним делом, то полезно было бы иметь инструмент, когда можно было бы в режиме реального времени делиться наработками и сообщать о принятых решениях, выкладывать документы, собирать комментарии и, в конце концов, делиться опытом применения тех или иных решений», -- надеется министр.

Щеголев не исключает, что через новую социальную сеть чиновники смогут скачивать друг у друга созданные решения, что «повысит скорость внедрения информационных технологий в деятельность и федеральных, региональных и муниципальных органов власти».

Партнер министерства по разработке новой социальной сети пока не определен.

Официальный оператор проекта «Электронное правительство» -- «Ростелеком». Генеральный директор «Ростелекома» Антон Колпаков сообщил, что соответствующего сообщения из министерства не было. «Министр же нас не определил», -- уточнил он.

«Я не хочу сейчас детализировать, мы только-только тему обозначили. Будет решение, кто будет строить», -- добавил Щеголев.

Объем инвестиций в проект глава Минкомсвязи пока также не называет, но уверяет, что «сам организм, сама оболочка -- это не очень дорогая история».

«Поскольку это идея, которая родилась в режиме прямого общения, цифры мы не просчитывали. Названные сроки постараемся выдержать без особых обременений бюджета, в режиме частного и государственного партнерства», -- пояснил министр.

Тестовый режим

Щеголев отметил, что чиновники также могли бы обсуждать в блогах переход на оказание госуслуг в электронном виде. В настоящее время сайт госуслуг работает в тестовом режиме. Он постоянно пополняется с середины декабря прошлого года. На сайте выложена информация о госструктурах, образцы документов, справочная информация. Планируется, что в конце марта откроется «личный кабинет». После регистрации россияне смогут отправить бланк в нужную инстанцию, минуя очереди в коридорах ведомств.

Пока речь идет о наиболее востребованных госуслугах, но в будущем перечень сервисов будет расширен. Согласно данным, опубликованным на официальном сайте госуслуг, сейчас самыми востребованными через интернет являются получение загранпаспорта и российского паспорта, государственный технический осмотр транспортных средств и прием заявлений о преступлениях и происшествиях.

Россияне -- за электронные госуслуги

Опрос, проведенный в декабре прошлого года Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), показал, что две трети (67%) россиян информированы о доступности госуслуг через интернет. При этом 22% респондентов это «хорошо известно», а 45% «что-то слышали об этом».

Наибольшую осведомленность показали жители крупных и средних городов (71-75%), а также 25-59-летние респонденты (71-73%).

Четверть респондентов впервые услышали об этом нововведении в ходе опроса. Не информированы преимущественно сельские жители (32%), молодые люди в возрасте 18-24 лет и пожилые россияне (30 и 36% соответственно).

Россияне считают, что это нововведение позитивно скажется на доступности государственных услуг. 54% опрошенных полагают, что она повысится. 45% респондентов уверены в том, что эта мера будет способствовать эффективной работе чиновников, 43% -- что повысит прозрачность работы органов власти, 41% -- что обеспечит общественный контроль над деятельностью госвласти.

90% респондентов не имеют опыта обращения в органы власти за необходимыми документами и информацией через интернет. 8% россиян уже пробовали получать необходимые услуги онлайн. Больше всего их среди 25-34-летних и высокообразованных респондентов (11 и 13% соответственно).

Каждый четвертый россиянин выбирает электронное обращение в органы власти (25%). В первую очередь это 18-24-летние респонденты (42%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (44%).

Традиционное личное обращение в органы власти пока остается для россиян наиболее приемлемым, его предпочитают 42% опрошенных. Так считают преимущественно пожилые россияне (60%) и сельские жители (48%).

Полная версия