Российский сухогруз попал в ледяной плен на Северной Двине
На Северной Двине во льду застрял сухогруз с пиломатериалами. На его борту находятся 20 человек. Судно следовало из порта Экономия в порт Бакарица. Сейчас сухогруз находится в районе пешеходной переправы на остров Хабарка, ему расчищают дорогу несколько ледоколов.
Во льдах Северной Двины неподалеку от Архангельска застрял сухогруз «Капитан Рябов», перевозивший пиломатериалы, сообщает пресс-служба управления МЧС по Архангельской области.
ЧП произошло около 1.00 мск в субботу. На борту попавшего в ледяной плен сухогруза находятся 20 человек. Судно следовало из порта Экономия в порт Бакарица.
В настоящее время сухогруз находится в районе пешеходной переправы на остров Хабарка. Дорогу судну расчищают ледокольный буксир «Викинг» и ледокол «Капитан Евдокимов». Ожидается прибытие буксира «Норд».
«Сколько времени потребуется на то, чтобы освободить сухогруз из ледяного плена, неизвестно», -- говорится в сообщении МЧС.
ЧП в открытом море
Вечером 29 января поступил сигнал о том, что в Японском море терпит бедствие теплоход Real, следовавший из Японии во Владивосток с грузом автомобилей на борту. У судна отказали двигатели. После согласования документации из Владивостока на помощь оказавшемуся без движения судну был направлен буксир-спасатель «Напористый».
Оператором судна Real является судоходная компания East Marine (Владивосток), судовладельцем -- компания Semptor Projects S.A. Судно плавает под флагом Монголии. На его борту находился экипаж, состоящий из 19 человек, все они россияне.
Утром 30 января Real находился практически посредине Японского моря, при этом судно медленно дрейфовало в юго-восточном направлении. 2 февраля теплоход был отбуксирован во Владивосток.
21 января теплоход «Иван Макарьин», принадлежащий ОАО «Дальневосточное морское пароходство», следовал из Японии во Владивосток. В районе Находки в Японском море остановился главный двигатель судна. По мнению специалистов, теплоход потерял одну съемную лопасть четырехлопастного винта, что привело к разбалансировке моментов его вращения.
В компании-владельце приняли решение о буксировке судна ледоколом «Капитан Хлебников», который шел из порта Пусан во Владивосток. За время подхода ледокола судно ветром отнесло на несколько десятков километров в море. 24 января из Владивостока к месту нахождения судна и ледокола последовало спасательное судно «Ирбис». 26 января «Капитан Хлебников» прибыл во Владивосток, куда 27 января также пришли «Ирбис» и «Иван Макарьин».