Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

В Северодвинске расследуют пожар на АПЛ «Ак Барс»

В Северодвинске проводится проверка по факту возгорания на атомной подводной лодке «Ак Барс». Оно произошло 19 февраля при проведении работ по утилизации подлодки. В результате пожара никто не пострадал. По данным следствия, рабочие нарушили правила безопасности. Сумма ущерба, причиненного пожаром, устанавливается.

В Северодвинске проводится проверка по факту возгорания атомной подводной лодки (АПЛ) на предприятии «Центр судоремонта «Звездочка», сообщает пресс-служба прокуратуры Архангельской области.

«Архангельская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах совместно с органами Госпожнадзора по Архангельской области проводит проверку по факту возгорания атомной подводной лодки на оборонном предприятии «Звездочка» в городе Северодвинске», -- говорится в сообщении.

Инцидент произошел 19 февраля 2010 года. При проведении газорезательных работ в трюме третьего отсека АПЛ К-480 «Ак Барс» произошло возгорание. На момент работ лодка находилась на утилизации, ранее из нее успели выгрузить ядерное топливо. В результате ЧП жертв и пострадавших нет.

Радиационной опасности нет, превышений предельно допустимой концентрации (ПДК) вредных веществ в районе Северодвинска не зарегистрировано. Ведется постоянный мониторинг состояния окружающей среды.

В настоящее время устанавливается сумма ущерба, причиненного пожаром. Решается вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, ответственных за утилизацию корабля.

Проверки

После возгорания на предприятии началась прокурорская проверка. Она выявила грубые факты нарушения правил пожарной безопасности при проведении работ.

По данным следствия, рабочими не была проведена изоляция негорючими материалами кабельной трассы и резинового покрытия внутри лодки. Кроме того, на предприятии оказалось недостаточно средств и приборов для пожаротушения.

Проверку по своей линии проводят и пожарные. Ход проверок находится на контроле у прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Архангельской области.

Подводная лодка «Ак Барс» заложена в 1985 году, вступила в строй в 1988 году. Первоначально она носила имя «Барс», но в 1997 году по ходатайству правительства Татарстана переименована в «Ак Барс». Подлодка выведена из строя в 2002 году и отправлена на утилизацию.

Аварии на подлодках

В октябре 2009 года на судоремонтном заводе «Звездочка» загорелась утилизируемая АПЛ «Казань». Причиной возгорания стали проводимые в носовой части корабля газорезательные работы по демонтажу гидроакустического комплекса. Пожар произошел из-за насыщенности отсека горючими изоляционными материалами. В результате инцидента никто не пострадал.

26 марта 2009 года на утилизируемой в Северодвинске подлодке также произошел пожар. ЧП случилось при проведении газорезательных работ по демонтажу корпусных конструкций на АПЛ «Оренбург». Загорелись остатки резинового покрытия в носовой части корабля. В результате инцидента никто не пострадал. На момент пожара утилизация АПЛ находилась в завершающей стадии. Ущерба предприятию и окружающей среде нанесено не было.

8 ноября 2008 года во время первых морских испытаний АПЛ «Нерпа» произошла авария, в результате которой 20 человек погибли, еще 21 человек пострадал. По данным следствия, ЧП произошло из-за несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая), которое привело к поступлению в отсеки лодки фреона. В ходе расследования уголовного обстоятельств аварии был задержан матрос-контрактник Дмитрий Гробов, который, по версии следствия, несанкционированно включил систему пожаротушения. Впоследствии он признал свою вину. На восстановление субмарины Амурский судостроительный завод (АСЗ) потратил 1,9 млрд рублей.

7 апреля 1989 года произошел пожар на АПЛ К-278 «Комсомолец». Экипаж подлодки, находившейся в тот момент в Норвежском море на глубине 346 м, шесть часов пытался спасти субмарину, но не смог потушить пожар. В результате прогремел взрыв, подлодка пошла ко дну. Тогда 42 человека погибли. Окончательных выводов о причинах катастрофы до сих пор нет. Следствие было приостановлено в 1998 году в связи с «неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого», а также тем, что «установить истинные причины пожара и затопления до подъема подводной лодки и ее осмотра не представляется возможным». Субмарина до сих пор лежит в нейтральных водах недалеко от Норвегии на глубине 1645 м. Ее подъем и обследование по техническим причинам невозможны.

Полная версия