Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Медведев: политического будущего никто не знает

Президент России Дмитрий Медведев заявил, что будет обсуждать «политическое будущее страны и наше место в этом политическом будущем» с премьер-министром Владимиром Путиным. В интервью французской газете он также отметил, что восхищен кинематографом Франции и жалеет, что не учил французский язык. Медведев также посетовал, что у него мало свободного времени, но это «издержки» президентской работы.

Президент России Дмитрий Медведев рассказал о российско-французских отношениях, проблемах глобального финансового кризиса, ситуации вокруг Ирана, своем отношении к французскому кинематографу и политическом будущем России. Текст интервью газете Paris Match, приуроченного к Году Франции в России, приводит пресс-служба Кремля.

«Что касается политического будущего (России), то его никто не знает. Но, конечно, мы ответственные люди, мы обязательно будем с ним (премьер-министром Владимиром Путиным. -- Infox.ru) обсуждать политическое будущее страны и наше место в этом политическом будущем», -- сказал Медведев.

«В любом случае пока у нас вполне работоспособный такой союз, который, на мой взгляд, приносит определенную пользу нашей стране. Я думаю, что Владимир Путин был прав, у нас действительно с ним одна группа крови, мы недавно это выяснили, в медицинском смысле этого слова (смех)», -- добавил президент.

Чем восхищается президент

«Мне иногда хочется как-то отвлечься, поэтому у меня есть определенный набор развлечений, которые мне представляются интересными, в сегодняшней, во всяком случае, жизни. Это фотография и музыка. Я люблю музыку, слушаю ее довольно много в свободное время. Безусловно, как и любой нормальный человек, я читаю книжки, а иногда смотрю фильмы, в том числе, кстати, и французские фильмы. Мне нравится французский кинематограф, потому что он гораздо ближе нашему кинематографу. Я не против Голливуда, Голливуд -- тоже хорошо, но все-таки французское кино для нашего российского восприятия, российской чувствительной души ближе», -- сказал Медведев.

«Я вообще хотел бы сказать, что у меня вызывает восхищение то, как, скажем, развивается французский кинематограф. Я считаю, что мы должны обязательно позаимствовать этот опыт для российского кино. Я, к сожалению, не могу смотреть французские фильмы на французском языке. Я всегда жалел, что я учил английский, а не французский язык или немецкий. И объясню, почему. Потому что когда я был еще человеком, который занимался правовыми науками, мне много приходилось читать книжек и законодательства Франции и Германии. Оно нам гораздо ближе, особенно гражданское законодательство, нежели английское», -- уточнил президент.

Французские впечатления

Президент России также рассказал о своих впечатлениях от первой поездки во Францию. «Очень яркие (впечатления от поездки). Это было, наверное, в 1991 году. Я первый раз попал во Францию. И это был, с одной стороны, визит для того, чтобы поговорить о развитии сотрудничества между тогда уже Санкт-Петербургом и бизнесменами из Парижа, а с другой стороны, это была возможность посмотреть на Париж. Я, конечно, много слышал о Париже, читал много интересных книжек, в том числе знаменитых французских писателей, где описывались нравы и красоты Парижа. Но действительность превзошла все ожидания, потому что когда я впервые попал в Париж, я понял, что это абсолютно уникальный город», -- говорит президент.

«Но особая атмосфера Парижа, прогулка по Елисейским полям, посещение небольших ресторанчиков, тогда как раз была предрождественская неделя, иллюминация, Эйфелева башня -- все это на меня произвело тогда очень сильное впечатление. Я помню, что вернулся домой и взахлеб рассказывал о своих эмоциях от посещения Парижа. Иными словами, действительность реально превзошла все картинки», -- добавил Медведев.

Отношения двух президентов

«У нас (России) очень хорошие, добрые отношения с французским руководством, а у меня лично с президентом Саркози. Если мы о чем-то договариваемся, Николя всегда делает так, как мы с ним договорились. Это для политика очень важное качество», -- заявил Медведев.

«Наши отношения (с Францией) насчитывают действительно уже много веков. Примеров, когда российские и французские пути пересекались, было очень много. Это были и такие светлые государственные страницы, это были иногда проблемы, которые тоже нас сводили, но, в конечном счете, объем сотрудничества огромный. Обычно классическим примером, который вначале приводят, является судьба королевы Анны, которая была дочкой Ярослава Мудрого и вышла за французского короля Генриха I. Но это было очень давно, хотя само по себе это достаточно знаменательно», -- отметил президент.

«На мой взгляд, гораздо более важную роль Франция играла в жизни России в ХVIII и ХIХ веках. Я сейчас думаю, не было, наверное, в истории нашей страны языка, который был бы распространен наряду с русским практически как государственный. Ни немецкий, ни английский даже при распространении в определенные исторические периоды такой роли не играли, как французский, скажем, в конце ХVIII -- начале ХIХ века, когда практически вся образованная часть населения говорила свободно и по-французски, но и, конечно, говорила по-русски», -- считает Медведев.

Покупка военного корабля

«Вообще Россия всегда сама выпускала много военной техники, и до сих пор мы одни из крупнейших поставщиков военной техники в мире -- от «калашникова» до, скажем, С-300 как средств противоракетной обороны. Но есть такие сегменты, где неплохо и поучиться, и посмотреть, что делают другие страны. Это, кстати, неплохо и для нашей оборонной промышленности, потому что она должна все равно находиться в конкурентном поле. Поэтому у нас есть интерес к приобретению передовых образцов, в том числе и военных кораблей», -- сказал Медведев, отвечая на вопрос о том, есть ли у него намерения договориться о покупке военного корабля класса Mistral во время предстоящего визита во Францию весной этого года.

Ранее сообщалось, что Франция намерена продать России вертолетоносец Mistral. По одним данным, он будет продан без передачи военных технологий, а по другим, Россия планирует его купить вместе с технологиями по производству.

«Издержки» президентской работы

«Я вступил в должность (президента России) в начале мая (2008 года). Вообще это для любого человека, мне кажется, большое счастье -- работать для своей страны, которую ты любишь, стараться приносить пользу, а тем более на такой высокой позиции. В этом смысле я, конечно, счастливый человек. А то, что времени мало, ну что делать, это издержки», -- отметил Медведев.

Полная версия