В Госдуму внесен законопроект о правилах дорожного движения
Представители трех фракций Госдумы внесли законопроект «О правилах дорожного движения». Инициаторы новшества отмечают, что в России отсутствует публичное право, касающееся отношений в сфере дорожного движения, и как раз основой для него мог бы стать федеральный закон о ПДД.
Представители трех фракций Госдумы внесли на рассмотрение законопроект «О правилах дорожного движения». Его авторами являются заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков (фракция «Справедливая Россия»), член фракции «Единая Россия» Александр Хинштейн и представитель ЛДПР Андрей Луговой.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, поступившей в Infox.ru, нормативные акты по тематике ПДД «содержат ряд ограничений и запретительных норм», в то время как в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции России «права и свободы человека могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности и здоровья».
По мнению депутатов, на сегодняшний день действующие правила дорожного движения (ПДД), утвержденные постановлением правительства, являются подзаконным актом. В то же время в большинстве стран Европы, Америки и Азии правила движения и поведение водителей и пешеходов являются публичным правом, которым придан статус закона.
«Обращает на себя внимание и тот факт, в России закрепилась практика, при которой работа над ПДД поручается органам исполнительной власти, осуществляющим контроль за участниками дорожного движения, и ни Госдума, ни судебные органы, ни политические партии, ни, естественно, граждане не могут участвовать в их подготовке и совершенствовании», -- отмечается в пояснительной записке.
Законопроект
«Таким образом, в России отсутствует публичное право, касающееся отношений, возникающих в сфере дорожного движения. Многоплановость дорожно-транспортных отношений, неограниченное число субъектов этих отношений требует создания единой системы законодательства, фундаментальной основой которого мог бы стать федеральный закон о правилах дорожного движения», -- считают депутаты.
Они также полагают, что «процедура публичного обсуждения предлагаемого проекта усилит легитимность правоотношений, возникающих на дорогах России, сделает их более прозрачными и цивилизованными».
«Во избежание серьезных разногласий» авторы предлагают взять за основу предлагаемого законопроекта большинство норм уже существующих ПДД, которые «можно будет совершенствовать и дополнять необходимыми правовыми нормами».
«Принятие федерального закона, публично регулирующего общественные отношения в сфере дорожного движения, -- необходимая мера, призванная поставить барьеры на пути коррупции в этих отношениях, а также обеспечить дальнейшее развитие России как правового государства», -- заключили авторы законопроекта.
Статистика
Согласно официальной статистике, в период с 1996 по 2005 год в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на российских дорогах погибли около 315 тыс. человек, еще около двух миллионов получили увечья. Большинство пострадавших в ДТП относятся к трудоспособной части населения.
На высокую аварийность, в частности, влияют непрерывный рост численности автопарка России (согласно прогнозам, к 2012 году количество зарегистрированных автомобилей достигнет 40 млн единиц), изношенная дорожная инфраструктура, отсутствие стандартов и правил расположения дорожных знаков, светофорных объектов и полос разметки на дорожном покрытии.