Священник Иоанн Охлобыстин временно запрещен в священнослужении
Священник Иоанн Охлобыстин временно запрещен в священнослужении. Такое решение принято патриархом Кириллом в ответ на прошение, с которым священнослужитель обратился в ноябре 2009 года. Патриарх сказал, что запрет может быть снят, если Охлобыстин «сделает окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения».
Священник Иоанн Охлобыстин временно запрещен в священнослужении. Такое решение принято в ответ на прошение, с которым священнослужитель обратился в ноябре 2009 года к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, сообщает пресс-служба Русской православной церкви (РПЦ).
«При всем уважении нашего общества, включая представителей церкви, к тому вкладу, который вносят актеры в культурную жизнь народа, следует придерживаться церковных канонов, в соответствии с которыми священство и лицедейство несовместимы», -- говорится в резолюции патриарха.
«Положительно оцениваю факт Вашего письменного обращения, исполненного духовной озабоченностью. Однако до окончательного решения вопроса о том, чем Вы будете профессионально заниматься, Вы запрещаетесь в священнослужении. Вам не следует носить рясу и иерейский крест», -- постановил предстоятель РПЦ.
Согласно резолюции патриарха, временное запрещение может быть снято, если священник Охлобыстин «сделает окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения».
В своем блоге от 23 ноября 2009 года Охлобыстин написал, что готов обратиться к патриарху Кириллу «с просьбой отстранить меня от служения, пока я не найду правильный вопрос и единственный ответ на него. Если он есть».
Охлобыстин, рукоположенный в 2001 году архиепископом Ташкентским Владимиром (Икимом), заявил, что к переоценке своей роли в церкви его подтолкнуло прочтение рецензий к фильму «Царь» Павла Лунгина, в котором он сыграл роль шута Вассиана.
«Суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан… Вроде бы чепуха, самому смешно. Но почему им не смешно? Почему это возмущает действительно уважаемых мною людей? Что-то не так», -- написал тогда 43-летний священник.